Найти в Дзене
Bluesmaker

Ст.м. Каширская


Итак, продолжим знакомится со станциями Каховской линии метро, которая вот-вот станет Большой Кольцевой. Я помню когда был маленьким и разглядывал схему метро, видя этот отросток от зеленой ветки, который соединяет ее с серой, думал "ну почему ее не продлили дальше и не соединили так по кругу все ветки метро". Прошли годы, я стал уже совсем не маленьким, однако я все-таки дожил до того момента, когда начался проект соединения всех линий метро еще одной большой кольцевой. Станции Каховской линии хоть и имеют не маленький пассажиропоток, но все равно это ничто по сравнению с тем, что тут будет после запуска всего нового кольца. Станцию метро "Каховская", на которой мы были в прошлый раз, уже закрыли и делают ей рестайлинг, скорее всего это произойдет со всеми тремя станциями на этом участке. Поэтому надо успеть запечатлеть станцию такой, какой она уже не будет никогда. Сегодня у нас на очереди станция "Каширская". Станция с двумя платформами и кроссплатформенной пересадкой с Замоскворецкой на Каховскую линию. Станция открыта в 1969 году в составе нынешней Замоскворецкой линии, более того, все три станции Каховской линии тогда были в составе Замоскворецкой (Горьковской). В 1984 году появилось ответвление до ст.м. "Орехово" через эту станцию осуществлялось вилочное движение. Только в 1995 году, когда за станцией построили оборотный тупик и три станции выделили в отдельную Каховскую линию. После завершения строительства участок войдет в состав Большой кольцевой линии. Такая вот история.
Итак, продолжим знакомится со станциями Каховской линии метро, которая вот-вот станет Большой Кольцевой. Я помню когда был маленьким и разглядывал схему метро, видя этот отросток от зеленой ветки, который соединяет ее с серой, думал "ну почему ее не продлили дальше и не соединили так по кругу все ветки метро". Прошли годы, я стал уже совсем не маленьким, однако я все-таки дожил до того момента, когда начался проект соединения всех линий метро еще одной большой кольцевой. Станции Каховской линии хоть и имеют не маленький пассажиропоток, но все равно это ничто по сравнению с тем, что тут будет после запуска всего нового кольца. Станцию метро "Каховская", на которой мы были в прошлый раз, уже закрыли и делают ей рестайлинг, скорее всего это произойдет со всеми тремя станциями на этом участке. Поэтому надо успеть запечатлеть станцию такой, какой она уже не будет никогда. Сегодня у нас на очереди станция "Каширская". Станция с двумя платформами и кроссплатформенной пересадкой с Замоскворецкой на Каховскую линию. Станция открыта в 1969 году в составе нынешней Замоскворецкой линии, более того, все три станции Каховской линии тогда были в составе Замоскворецкой (Горьковской). В 1984 году появилось ответвление до ст.м. "Орехово" через эту станцию осуществлялось вилочное движение. Только в 1995 году, когда за станцией построили оборотный тупик и три станции выделили в отдельную Каховскую линию. После завершения строительства участок войдет в состав Большой кольцевой линии. Такая вот история.
Немного винтажных фото. К огномному сожалению фотографий станций сороконожек не так уж и много. Архитектурных излишеств не было и метро уже не было такой уж экзотикой, поэтому фотографии таких станций в сети найти очень непросто. Вот фотография южного вестибюля 1976 года.
Немного винтажных фото. К огномному сожалению фотографий станций сороконожек не так уж и много. Архитектурных излишеств не было и метро уже не было такой уж экзотикой, поэтому фотографии таких станций в сети найти очень непросто. Вот фотография южного вестибюля 1976 года.
А вот восточная платформа в 1979 году. Тут видно, что плитка на путевой стене голубоватая. Сейчас она кажется белой. Может быть ее со временем меняли.
А вот восточная платформа в 1979 году. Тут видно, что плитка на путевой стене голубоватая. Сейчас она кажется белой. Может быть ее со временем меняли.
А вот роскошные фото времен дикого капитализма. Все вестибюли увешаны рекламой. Да, я помню эти времена, когда на вестибюли ставили эти конструкции с рекламными щитами - это просто ужас.
А вот роскошные фото времен дикого капитализма. Все вестибюли увешаны рекламой. Да, я помню эти времена, когда на вестибюли ставили эти конструкции с рекламными щитами - это просто ужас.
За ссылку на фото спасибо ein_arzt А вот и другой вестибюль.  Тут ситуация не лучше. Кстати действительно раньше у обоих павильонов были пристройки в них находились аптека и какой-то игровой зал.
За ссылку на фото спасибо ein_arzt А вот и другой вестибюль.  Тут ситуация не лучше. Кстати действительно раньше у обоих павильонов были пристройки в них находились аптека и какой-то игровой зал.
1. А теперь давайте смотреть саму станцию. Конструктивно станция (станциии, так как тут два зала) является трехпролетной мелкого заложения. На поверхности стоят два наземных вестибюля, их которых можно спуститься в каждый из залов. Начнем, пожалуй, с южного вестибюля.
1. А теперь давайте смотреть саму станцию. Конструктивно станция (станциии, так как тут два зала) является трехпролетной мелкого заложения. На поверхности стоят два наземных вестибюля, их которых можно спуститься в каждый из залов. Начнем, пожалуй, с южного вестибюля.
2. Это одноэтажное, квадратное в плане здание. По обеим сторонам расположены двери на выход. Задняя часть павильона с рядом окон, за которыми находятся служебные помещения.
2. Это одноэтажное, квадратное в плане здание. По обеим сторонам расположены двери на выход. Задняя часть павильона с рядом окон, за которыми находятся служебные помещения.
3. Видно, что павильон подновили, подкрасили.
3. Видно, что павильон подновили, подкрасили.
4. Главный фасад с дверями на вход обращен к Каширскому шоссе. На заднем плане виднеется фасад ТРЦ "Москворечье". Раньше было модно строить большие торговые центры рядом с выходами из метро. Помните, как подчистили площадь у ст.м. "Чистые пруды"? Думаю, что до периферии эта тема не дойдет. Ведь никто не будет возмущаться тем, что большой магазин испортил исторический вид на павильон метро, правда же? Местным жителям плевать.
4. Главный фасад с дверями на вход обращен к Каширскому шоссе. На заднем плане виднеется фасад ТРЦ "Москворечье". Раньше было модно строить большие торговые центры рядом с выходами из метро. Помните, как подчистили площадь у ст.м. "Чистые пруды"? Думаю, что до периферии эта тема не дойдет. Ведь никто не будет возмущаться тем, что большой магазин испортил исторический вид на павильон метро, правда же? Местным жителям плевать.
5. Видимо камень на колонны приклеили недавно, и его удерживают стяжки. Или наоборот давно приклеили и забыли снять, кто в курсе, когда тут прошел ремонт? Оказывается колонны были изначально круглые, и уже в рамках реконструкции тот мрамор заменили на плоские панели из-за чего колонны стали выглядеть вот так.
5. Видимо камень на колонны приклеили недавно, и его удерживают стяжки. Или наоборот давно приклеили и забыли снять, кто в курсе, когда тут прошел ремонт? Оказывается колонны были изначально круглые, и уже в рамках реконструкции тот мрамор заменили на плоские панели из-за чего колонны стали выглядеть вот так.
6. Входной витраж с маятниковыми дверями поменяли. Вот странное дело. Видно, что павильон ремонтировали. Новое остекление, новая штукатурка, нержавеющее ограждение, даже урны модные свежие поставили, но какого мужского полового органа, нельзя было в рамках этого ремонта спрятать все провода, неужели технологии скрытой проводки проводов утрачены в Москве навсегда? Дверей здесь 6 штук, так много потому, что здесь теоретический увеличенный пассажиропоток, так как здесь сходятся две линии. Не знаю, как сейчас, но когда Большое кольцо замкнется, пассажиропоток конечно же вырастет.
6. Входной витраж с маятниковыми дверями поменяли. Вот странное дело. Видно, что павильон ремонтировали. Новое остекление, новая штукатурка, нержавеющее ограждение, даже урны модные свежие поставили, но какого мужского полового органа, нельзя было в рамках этого ремонта спрятать все провода, неужели технологии скрытой проводки проводов утрачены в Москве навсегда? Дверей здесь 6 штук, так много потому, что здесь теоретический увеличенный пассажиропоток, так как здесь сходятся две линии. Не знаю, как сейчас, но когда Большое кольцо замкнется, пассажиропоток конечно же вырастет.
7. Снаружи павильон подновили, а внутри старый добрый совочек. Из нового только турникеты и навигация. Конечно же тут к каждому абоненту идет красивый пластиковый короб с проводами.
7. Снаружи павильон подновили, а внутри старый добрый совочек. Из нового только турникеты и навигация. Конечно же тут к каждому абоненту идет красивый пластиковый короб с проводами.
8. Интересная штука - фотография. Только после того, как я разобрал фотографии, увидел, что оказывается павильоны вестибюлей немного отличаются друг от друга. Это мы увидим чуть позже.
8. Интересная штука - фотография. Только после того, как я разобрал фотографии, увидел, что оказывается павильоны вестибюлей немного отличаются друг от друга. Это мы увидим чуть позже.
9. Тут обязательно пройдет реконструкция. Вряд ли оставят все как есть. В рамках БКЛ этот участок будет в его нынешнем виде будет смотреться очень странно. Хотелось бы, чтобы просто сделали ремонт без новомодной переделки.
9. Тут обязательно пройдет реконструкция. Вряд ли оставят все как есть. В рамках БКЛ этот участок будет в его нынешнем виде будет смотреться очень странно. Хотелось бы, чтобы просто сделали ремонт без новомодной переделки.
10. О, посмотрите ка, здесь еще осталась винтажная навигационная табличка. Вернитесь на фото 7, а потом сюда, и скажите, какая табличка читается лучше. По-моему ответ очевиден. Здесь же можно увидеть, что внутреннюю нитку остекления оставили изначальную, также видна решетка радиатора справа внизу.
10. О, посмотрите ка, здесь еще осталась винтажная навигационная табличка. Вернитесь на фото 7, а потом сюда, и скажите, какая табличка читается лучше. По-моему ответ очевиден. Здесь же можно увидеть, что внутреннюю нитку остекления оставили изначальную, также видна решетка радиатора справа внизу.

Читать дальше ТУТ.

P.S.
Архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью, а также на сайте Метрореклама.

Коломенская <- Каширская -> Кантемировская
Каширская -> Варшавская

МОСКОВСКОЕ МЕТРО