Найти в Дзене
The Geek Wolf

Отель, где роботы наблюдают за людьми

Япония — это страна роботов, ниндзя, небоскрёбов и совершенно невероятной, какой-то торжествующей чистоты. Маленькие торговые улочки с двухэтажными домами сменяются огромными проспектами с тянущимися к солнцу высотками. Симпатичные бульварчики со скамейками превращаются в целые подземные города со своими ресторанами, кинотеатрами и фитнес центрами. Увидеть здесь гейшу, облаченную в дорогое кимоно и спешащую по своим делам на моноколесе или электроскутере проще простого. Не удивительно, что именно в этой стране появились отели с роботами, помогающими людям быстро зарегистрироваться и обустроиться на новом месте. Одним из самых известных отелей нового формата стал Robot Hotels. Красноречивое название, не правда ли?

картинка pexels.com
картинка pexels.com

злоумышленники могут не только слушать, но смотреть за тем, что делают постояльцы Robot Hotels

Первые проблемы роботизации незамедлительно проявились во всей своей красоте. Занимающийся безопасностью сетей и сетевых устройств исследователь Lance R. Vick выяснил, что роботы, уютно расположившиеся у кроватей клиентов Robot Hotels, имеют уязвимость, позволяющую хакнуть любой из них через незащищённый NFC порт. Таким образом злоумышленники могут не только слушать, но смотреть за тем, что делают постояльцы Robot Hotels в своих номерах. Не слишком хорошая перспектива, как бы намекает нам исследователь Lance R. Vick, и я склонен с ним согласиться.

картинка pexels.com
картинка pexels.com

представителям Robot Hotels пришлось официально извиниться

В своём твиттере Lance R. Vick написал, что отправил электронное письмо администрации отеля, в котором подробно обрисовал, как роботы могут стать микрофоном и видеокамерой для любого хакера, который способен справиться с незащищенным портом NFC. В течение 90 дней ответа не последовало, и тогда исследователь решил рассказать о своих опасениях в социальных сетях. После разразившегося скандала представителям Robot Hotels пришлось официально извиниться. Впрочем, пока неизвестно, постаралась ли администрация отеля действительно исправить ситуацию с безопасностью клиентов или просто хотела залить огонь возмущения пеной вежливых слов.