В 2018 г заводами РФ выпустились несколько миллионов машин иностранных моделей. Начинанием всего было производство простого сборочного кроссовера Шевроле Блейзер в Елабуге.
Елабужский завод строился еще в 1984 г: изначально тут планировалось разрабатывать сельхозтехнику, потом — легковушки. Однако, с приходом 90-х г готовый завод так и не был запущен. Неоднократно правительством приглашались иностранные партнёры, и в итоге 1995 г подписался контракт с корпорацией «Дженерал Моторз».
Для производства, был выбран кроссовер Блейзер бразильской разработки —данный автомобиль отличался от американского дизайном передка. К тому же он обладал рамочной установкой, неразрезной задней подвеской.
Елабужская сборка выступала в качестве «отвёрточной» в прямом значении этого слова. Машинокомплекты, которые поставлялись с бразильским производителем морским путем, посредством финляндских и германских портов, являлись готовой техникой, но с отсутствием навесных частей, электроаппаратуры, обивки интерьера, сидений — эти детали вставлялись попросту в салон. Для превращения машин в товарный вид, трое работников трудились около часа.
Официально начали выпускаться внедорожники с декабря 1996 г, а в апреле следующего начались продаваться отечественные «Блейзеры». За 21–24 тыс$ клиентам предлагались «пустые» авто с четырёх цилиндровыми бензиномоторами 2.2 мощностью 105 лошадиных сил, пяти ступенчатыми «механиками» и задними приводами.
Автомобили, которые собирались в Елабуге, оказались бюджетнее кроссоверов Форд Эксплорер, Джип Гранд Чероки и Митсубиси Паджеро. Однако, для многих автовладельцев стоимость«Блейзера» так или иначе осталась космической, и спрос оказался небольшим.
Невзирая на скромность реализаций, руководителями планировалось наращивать количество выпуска до 50 тысяч кроссоверов ежегодно, и ограничить производство деталей.
Первым делом у кроссоверов Блейзер 2.2 появились полноприводные варианты, а затем началась сборка машин с двигателями V6 4.3 (180 лошадиных сил), четырёх ступенчатыми «автоматами», полными приводами и улучшенными оснащениями.
Может быть, вследствие углубленному выбору модификаций, модели смогли бы устоять на российском рынке, но, финансовый кризис 1998 г все перечеркнул...
Реализация «Блейзеров» снизилась, при чем ситуация не исправлялась даже понижением стоимости: базовую версию модели предлагали за 16 тыс$, а варианты с шести цилиндровыми моторами — за 28,5 тыс$. Вначале 1999 г, машины перестали производиться, но дилерами на протяжении двух лет предлагалась покупателям нераспроданная техника.