Найти тему
Питер Сегодня

Маршрутки в Питере

После выборов новое правительство Петербурга задумало провести транспортную реформу, а именно избавить Питер от маршруток. Мнение жителей поделилось кто-то за, кто-то против.Но негатива по поводу этой идеи всплывает значительно больше. Как автор данной публикации — сразу упоминаю я против данной реформы, но это вряд ли на что-либо повлияет.
И так власти города готовят жителям транспортный коллапс, ибо они сами не знаю что у них получится, не давая хоть каких-либо гарантий, даже нет статьи в бюджете.
Немного о причинах названных властями, маршрутки — портят внешний вид города, создают аварийные ситуации, плохо контролируются, создают пробки и прочее. Так объективно сами же город до этого довели. Кто же виноват что автобусов не хватает? Явно не жители, так почему же они должны страдать? Со стороны создаётся впечатление что кто-то с деньгами решил монополизировать рынок транспорта Петербурга на государственном уроне. Причины понятны, в текущем виде государственный транспорт — не конкурент коммерческим маршруткам, проигрыш в мобильности и количестве давно уже это показал.
Личный пример взаимодействия с наземным общественным у меня был крайне печальным. Десять лет назад состоялся переезд в район новостроек Приморского района. Единственным транспортом от метро Старая Деревня был один автобус ходящий раз в полчаса. В первую же зиму общественный транспорт показал свою несостоятельность, не то что он редко ходил — его вообще не было. Были дни когда нельзя было выехать с района. Так же выяснилось что до метро на автобусе можно добираться два часа. Сразу же после зимы район спасло появление маршруток, жители вздохнули хоть как-то. Был один месяц, когда жители жаловались в таком количество что автобусы стали ходить с нормальным интервалом. Спустя месяц всё вернулось обратно, интервал в полчаса, огромные очереди что бы уехать.
Очень странная реформа от правительства предполагается даже без производственных мощностей, т.е. они не уверены что у них будет замена, но запретить хотят. Просто хотят сделать передел рынка, не выдерживая конкуренции. Вот что делать простым людям — большой вопрос? В городе полно новых районов, где кроме маршруток другого транспорта просто нет, не говоря о тех районах, где соотношение общественного транспорта к маршруткам примерно 1 к четырём, а то и того меньше. В городе, где социальное строительство отстаёт от жилищного на пару лет — такая реформа безумие чистой воды.
Финансовая сторона вопроса - тоже весьма занятный вопрос, в комментариях в интернете часто встречается вполне логичное предложение — может лучше в строительство метро вложиться и сломать традицию его не строить? Метро, как замена маршруток — хоть равносильная замена, но для Питера это фантастика.

-2

Так же не стоит забывать о появление водителей на легковушках по утрам и вечерам, которые будет развозить людей, ибо быстро и без проблем, и часть денег даже город не увидит, но власть имущим видимо виднее.
Сторонникам же транспортной реформы мне остаётся пожелать только удачи, что жить вам станет легче, с принятием новой реформы.