В истории Автоваза есть несколько прорывных моделей выводящих бренд на новый уровень. Как правило Лада почти всегда в роли догоняющих.
Есть мнения, что автопром нам не нужен. Достаточно производим крепких танков, все остальное купим. Давайте разбираться почему Веста так важна для автоваза. Зачем вообще нужен Автоваз?.
Концепция развития автопрома от минпромторга привлекает мировых автопроизводителей локализовывать производства в нашей стране.
Иначе либо закрытый рынок для собственных производителей, но тогда неизбежно отставание от мирового автопрома. Либо открытый рынок- тогда в страну хлынут потоки новых и Б/у машин иностранного производства. Соответственно миллиарды долларов утекут из страны.
Локализация иномарок в России позволила снизить стоимость машин для потребителей. Создать миллионы рабочих мест на сборочных заводах и производствах поставщиков автокомпонентов. Но мозговые центры- констукторские бюро автоконцернов остаются за границей.
Фактический мы выполняем низкоквалифицированную работу по сборке машин из готовых компонентов.
Автоваз же проведя реструктуризацию и оптимизировав персонал наоборот активно набирает персонал в конструкторские отделы.
Также на вазе сегодня локализовано производства большого числа автокомпонентов в том числе производства двигателей для моделей концерна рено.
Сейчас инженеры Автоваза обладают достаточной компетенцией и базой данных конструкторских разработок концерна РЕНО-Ниссан.
Конструкторские бюро и НИОКР требуют существенных финансовых затрат на совою деятельность поэтому было бы не верно ждать от Автоваза снижения цен на их продукцию. Но иначе, ВАЗ будет неконкурентоспособен. Не разрабатывая свое мы скатимся на уровень стран третьего мира.
Ждем новые интересные модели. Россияне ведь могут работать и головой а не только прикручивать готовые детали к кузовам.
Пишите ваши комментарии, что вы думаете о роли автоваза?