Задерживали ли вам, товарищи, рейс? Ну хотя бы раз в жизни! Может, вам продали на борту невкусные орешки, или, что того хуже, опрокинули и вообще не допустили на борт? Придется рассказать вам, почему это, товарищи, вообще происходит, и с самого начала статьи дать спойлер: авиакомпания всегда права.
Никаких додумываний Злой Правды здесь нет - жирафы спят стоя, у капли форма капли, а все телодвижения нашей авиации строго регулируются Воздушным Кодексом РФ. Поэтому, если вдруг что, товарищи - все вопросы к нему.
В каких моментах вас могут "прокатить"? Самое распространенное:
- вам задержали / перенесли / отменили рейс
- вас на пушечный выстрел не подпускают к самолету
- то, что вы купили на борту, оказалось плохого качества
Это - адекватные причины, с которыми вы хотя бы раз, да сталкивались. Если вдруг нет - то лучше поездом, девочки, лучше поездом.
Разбираемся!
Рейс задержали / перенесли / отменили
Злая Правда яростно бьется об заклад, что вы или ваши знакомые хоть раз, да сталкивались с такими случаями. Вы летите на отпуск, страшно не хотите оставаться в серой Челябе или не менее серой Москве ни минутой дольше, но что наши скромные, обывательские желания народа для них, птиц неба...! Здесь авиакомпания права - закон гласит, что авиаперевозчик имеет полное право хоть задержать, хоть отменить рейс из-за плохих погодных условий или технических неисправностей самолета, который для вас приготовили. Палка о двух концах, товарищи - с одной стороны, это трижды правильно. Едва ли вы захотите экспериментировать и весь полет провести в ожидании молний или стаи фламинго, залетевшей в двигатель? С этим вопросов нет, безопасность - превыше всего, девочки. Кроме шуток, авиакомпания в 99% случаев спишет все именно на эти причины, и будет права.
Что делать?
Товарищи, у нас с вами 3 варианта. Ждать рейс, отказаться от билета (и вернуть деньги) или улететь на другом судне, если это, конечно, предложит сама авиакомпания. Кроме этого, в процессе ожидания нас, товарищи, должны поить (ожидание более 2-х часов), кормить (мы ждем более 4-х часов) и заселить в гостиницу (сидим тут уже больше 6/8 часов).
Вас не допустили на борт
Здесь варианта только два. Либо вы, девочки, ужасно хулиганите, либо у авиакомпании случился овербукинг. Что касается вас лично - любого пассажира могут "развернуть", если он не соблюдает правила поведения, хулиганит на борту или в аэропорте и не хочет платить за то, за что заплатить должен (багаж, дети, вот это вот все). А что там с овербукингом?
Овербукинг - это, по сути, перебронирование. Девочки из авиакомпании шепчут, что такое случается, когда авиакомпания решила продать билетов больше, чем есть мест на самолете, или вдруг неожиданно поменяла перед вашим носом борт на другой - с другой компоновкой.
Разберемся. Судя по статистике, которую Злая Правда раздобыла за бутылку, билетов на самолет продается на 20% больше, чем это реально нужно. Почему? Ну, из 100 человек 5 заболеют, еще 5 задержатся в пробке, 7 проспят, а остальным трем кирпич на голову свалится. Получится, что самолет будет лететь полупустой, что небесным магнатам НЕ-ВЫ-ГОД-НО, девочки. Поэтому и находятся "лишние" пассажиры, у которых есть билет, но нет свободного места. С компоновкой то же самое - у вас был самолет на 150 мест, а его поменяли на борт с 130 мест.
Что делать?
Авиакомпания сама окутает вас заботой, любовью, местами в бизнес-классе или халявными милями. Обычно "лишних" пассажиров везут либо на следующем рейсе, либо сажают в бизнес-класс. Могут даже посадить вас на рейс другой авиакомпании.
Продали некачественный товар
Нельзя просто так взять и провести час в самолете, ничего не купив. Как правило, не травимся - условия хранения товаров там созданы "по жесткачам". Но вот китайские часики, которые сломаются через день, прикупить вполне можно. Держите цитату сотрудника российской авиакомпании, товарищи, и не абы кого, а бортпроводника-инструктора:
Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба. Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании. Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.
Такие дела. Кстати, товарищи, а знаете ли вы, в каких случаях можно и нужно судиться с авиакомпаниями? Если да - напишите в комментариях! А Злая Правда расскажет, как это есть на самом деле, в следующих публикациях.