Найти тему

Эффект приманки

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/21/12/31/bulletin-board-2771786__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/21/12/31/bulletin-board-2771786__340.jpg

Что такое эффект приманки?

Эффект обмана - это явление, при котором заданный набор из двух вариантов, третий асимметричный выбор предоставляется для того, чтобы склонить баланс в пользу конкретного объекта.

Проще говоря, когда человеку предоставляется два варианта выбора, он принимает конкретное решение, исходя из своих личных предпочтений, но если ему предоставляется стратегический вариант обмана, он с большой долей вероятности изменит свое первоначальное решение.

Давайте рассмотрим эксперимент, проведенный National Geographic, чтобы лучше понять это.

Учитывая мультиплекс, люди были разделены на две группы.

Первой группе были предложены только два варианта попкорна: маленькое ведро попкорна за 3 доллара или большое за 7 долларов.

Вторая группа имела три варианта: маленькое ведро за 3 доллара, среднее ведро (приманка) за 6,5 доллара и большое за 7 долларов.

Эксперимент показал, что первая группа рационально выбрала маленькое ведро попкорна, так как большое ведро считалось грабежом. Однако во второй группе, из-за приманки, потребители выбрали большое ведро попкорна.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/04/06/27/startup-3373320__340.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/05/04/06/27/startup-3373320__340.png

Эффект приманки в реальной жизни

Компании безудержно используют эффект приманки для увеличения своих продаж. Рассмотрим следующие три случая применения эффекта приманки.

Если бы вы увидели только два вышеуказанных плана, вы сделали бы разумный выбор в соответствии со своими потребностями, и в этот цифровой век люди, скорее всего, предпочли бы более дешевый цифровой вариант, но он не способствует росту продаж предприятия.

Таким образом, следующим шагом будет введение стратегической ложной цели, которая будет стоить дороже, чем цифровая версия и немного ниже, чем план Digital+print, и вот, потребители, которые бы купили печатную версию, теперь более склонны покупать план Digital+print, поскольку он предлагает большую гибкость.

Эффект обмана на фондовом рынке

Эффект обмана может также использоваться для влияния на принятие решений на финансовых рынках. Бриттани Парис из Университета Нью-Гемпшира провела обширное исследование, основанное на гендерных параметрах, коэффициенте интеллекта и других параметрах. Основное внимание в исследовании было уделено тому, как инвесторы могут повлиять на выбор того или иного аспекта акций по сравнению с другими в различных сценариях.

Первой группе было предоставлено только два варианта с двумя вариантами выбора

Акции А: долгосрочный рост 30% и дивидендная доходность 3%.

Акции Б: долгосрочный рост на 20% и дивидендная доходность 6%.

Вторая группа инвесторов получила три варианта акций со следующими характеристиками.

Акции А: долгосрочный рост 30% и дивидендная доходность 3%.

Акции Б: долгосрочный рост на 20% и дивидендная доходность 6%.

Акции C: долгосрочный рост на 25% и дивидендная доходность 2%. (Приманка)

Третьей группе были предложены следующие варианты.

Акции А: долгосрочный рост 30% и дивидендная доходность 3%.

Акции Б: долгосрочный рост на 20% и дивидендная доходность 6%.

Акции D: долгосрочный рост на 18% и дивидендная доходность на уровне 4,5% (Манипулятор).

В случае первой группы инвесторы выбирают в соответствии со своими личными предпочтениями.

Во второй и третьей группах наблюдались значительные изменения в поведении. Вторая группа инвесторов выбрала Акции A в связи с доминированием над Акциями C и B, в то время как третья группа инвесторов выбрала Акции B в связи с доминированием над Акциями A и D по доходности.

Как вы используете эффект приманки?

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/10/31/09/54/entrepreneur-2904772__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/10/31/09/54/entrepreneur-2904772__340.jpg

Выберите тарифный план или товар, который вы хотите продать больше.

Предоставьте им три варианта, так как если вы предложите два варианта, клиент будет выбирать в соответствии с их предпочтениями, а если вы дадите более трех, то вы сделаете выбор клиента лицом к лицу с дилеммой перегрузки.

Создать дисбаланс в выборе. Цель - создать ложную приманку. Не должно случиться, что в новой ситуации больше предпочтение отдается приманке. По этой причине приманка должна выглядеть как глупый вариант. Ты хочешь, чтобы был какой-то дисбаланс.

Цена приманки близка к цене опциона, который вы хотите продать больше и немного лучше, чем дешевый опцион.

Имейте в виду тенденцию среднего выбора. Люди склонны выбирать средний вариант, когда им предлагаются три варианта, из-за нашей предвзятости по отношению к центральной фигуре в группе из трех человек. Как вы видели на странице ценообразования экономиста, план, который компания хочет, чтобы пользователь купил больше всего, находится в центре.

В итоге?

Эффект приманки тонкий, но присутствует повсюду.

Это влияет на ваши привычки потребления, и при тщательном наблюдении вы можете использовать эффект обмана для развития вашего бизнеса, а также быть осторожным при принятии важных финансовых решений.

Ведение блогов может показаться нереалистичным выбором карьеры. Но при правильном менталитете, преданности делу и последовательности, ваш блог может стать надежным средством для получения дохода. Успех блога, однако, требует напряженной работы и профессиональных маркетинговых навыков, которые по существу те же навыки, что и у любого хорошего предпринимателя, стремящегося к успеху.

Блогеры также должны заботиться об управлении и администрировании своих блогов. Они также должны прямо или косвенно получать исходное содержание и устанавливать связи. В конце концов, блогер несет ответственность за успех или неудачу своего блога, что является еще одной чертой, которую они разделяют с предпринимателями.

Таким образом, блогеры обладают всеми необходимыми чертами, присущими предпринимателям, а также имеют потенциал для развития предпринимательства, если они того пожелают. Благодаря правильным контактам и сотрудничеству, блогеры могут превращать свои записи в источник дохода.