Многие части Assassin's creed довольно справедливо не претендовали на какие-либо титулы и регалии откровенно называя себя блокбастерами сразу с двух сторон: с хорошей в плане бюджета, проработки и качества игры в целом, но в тоже время и с плохой: уровень детализации, мотивы и сюжетные перипетии, а так же, то, что важно в любом произведении в целом:Что и почему делают люди?Это основной вопрос, который терзает нас с вами, терзал наших родителей и будет терзать наших детей.
Почему я должен в это играть?
Не буду лукавить.Эту игру я купил еще в феврале, и до сих пор она лежала нетронутой, а лишь манила, переливающейся заводской пленкой на упаковке.В целом игра позиционировалась как "второй сорт".Это было сказано весьма откровенно компанией Ubisoft, когда они заявили, что для next-gen консолей(тогда так еще называли PS4) будет доступен Unity, как "революционный продукт", а для обладателей Past-gen приставок- Rogue, как продукт вторичный.Обладатели PC имели доступ и к тому и к другому продуктам.Так почему же теперь, мы, PC-бояре или консоле-властители должны ценить то, что было вторичкой?Что нам с того?Так думал и я, но потом убедился в обратном.Игра полностью захватывает ваше внимание тем, что является связующим звеном между играми: Black Flag, Unity и третьей частью соотвественно.Не говоря уже о каких-то базовых вещах навроде упоминания Дезмонда Майлса, который был протагонистом всей серии, начиная с самой первой игры.А что там такого?Разбираемся вместе.
Лозунг "он был оставлен умирать ассасинами" кажется блефом чистой воды и напоминает нам с вами лишь о том, что некоторым игровым студиям тоже нужно кормить своих сотрудников, потому лозунги должны пестрить остротой и смелостью, а иначе как им продавать свою новую игру?Ну с "новой" я погорячился, скорее "новую игру в старой оболочке".Вот так честнее.
Сюжет.Герои.Друзья=Враги.
Начну с того, что, как вы помните, игра позиционировалась в качестве части истории, где вы играете за тамплиера.Да, впервые студия Ubisoft дает нам шанс побывать по другую сторону баррикад, на которые нас ежегодно посылают за головами врага.Сын героя из великой, не побоюсь этих слов, четвертой части- теперь ваш духовный лидер.Друг Эдварда Кэнуя- Адевале теперь ваш враг.И все это кажется каким-то безумием.А напомню, что тот самый сын Эдварда позднее окажется отцом Коннора из третьей части.Ух.Ну и переплетения сюжета.Так просто не разобраться.Давайте поочередно.
Ассасины дескать совсем выжили из ума и с помощью древних артефактов первичной цивилизации, они, сами того не понимания, разрушают города.Ужас.А вы- Шей Кормак побывали в одном из таких городов на задании асссасинов и больше как-то не тянет.Позднее вы пытаетесь искупить свою вину, но все, кто вам теперь кажутся добродетелями оказываются тамплиерами. Бум-бам .Одним из первых персонажей "по ту сторону фронта" является полковник Монро, который предстает перед вами ну каким-то святым.Вот он бедным помогает, вот о благе города заботиться.Ну просто политик на избирательной компании часть тридцать.И как к такому можно не проникнуться?
Из одного лагеря- в противоположный.Как?
Отношения с ассасинами в конец испорчены, но для себя вы пытаетесь понять: а стоила ли игра свеч?Нужно ли было бросать этих чертяг, которым мы служили уже, кажется, целую вечность, а на деле просто с 2007 года.В этом смысле игра "дает по шарам" и, конечно, переживать смерти ассасинов, которые были "своими", а теперь должны пасть?Хочется задать вопрос: ради чего?По началу вам будет казаться, что все это тлен, но чем дальше в лес, тем больше становиться понятно, что альтернатив у героя-то и не было.Он действительно стал жертвой обстоятельств(!).Важно: любой бы стал тамплиером при таком исходе, просто это был вопрос выбора, если бы два-три фактора сложились иначе и судьба была бы благосклонна к герою, то мы могли бы наблюдать и очередной крах ордена тамплиеров своего времени.
Старая игра, а деньги новые: платить дважды?
Да, это довольно нехилая предъява к компании Ubisoft, которая просто в наглую юзает свое имя и бренд, продавая нам одну и ту же оболочку, лишь слегка меняя какие-то мелочи в игре, переделывая пару значков или миссий, меняя текстурки.И вуаля.Новая игра.3800 на бочку, господа.Стоит ли оно того или нет?Разбираемся вместе, но то, что "Rogue- лучший ассасин среди ВСЕЙ серии", как написали в комментариях под моим ТОПом, явно преувеличение.Из нового:
Нам с вами нарисовали "зимний вариант" игру со снегом, вьюгой и даже айсберги сделали, из которых выпадает немножко припасов, иногда даже будто бы из льдов вываливаются члены экипажа, что совсем выглядит дико, видимо крео- камеры в 18 веке были довольно "хладнокровны".Эти самые айсберги при уничтожении создают ледяные волны, которые топят маленькие корабли, что звучит интересно, но на деле воспользуетесь один раз-улыбнетесь и благополучно забудете, ибо проще будет на высоких уровнях самому подстрелить маленький корабль, чем ждать пока его волной накроет.И то: а накроет ли?Так же ввели ледоруб, чтобы мы с вами не чувствовали себя дурачком, что заплатили еще раз за ту же игру.Мол: смотрите у нас тут стооооолько нового.На деле вы просто играете в моряка и замедляетесь, когда нужно носом корабля прорубать себе дорогу.Никаких отдельных кнопочек для этого нажимать не надо.
Ввели систему "следопытов", это, когда не один вы теперь "в крысу" прячетесь в стогах сена, а особенно подготовленные девчонки и мальчишки могут подкрасться к вам сзади и вынести 3/4 хп просто за один клик.Жестко
Из нового ввели систему бомб, которая в отрыве от остального геймплея выглядела бы тускловато, как дяденька в плаще в темное время суток, скрываясь за мусорными баками, но скажу, что в сумме с системой "живого щита", когда вы можете закрыться от выстрела врага другим соперником все это выглядит интереснее.Нацепили маску, чтобы самим не надышаться парами и давай палить из новомодной пушки .Здорово же!Но ,к сожалению, в реальности довольно малоприменимо.Раза два таких будет, а дальше по-простому- меч в руки и вперед, намотай сопли на кулак, Люся!Здесь тебе не ассасинские времена!Тамплиеры не улыбаются!
Почему так, а не эдак?
Все старые оплошности серии перекочевали и в Rogue.Здесь вам и корабль, который при нажатии "причалить" взлетает покруче Летучего Голландца.И летний корабль, которые бороздит простор, а через пять минут после игра догоняет, что все-таки зимой на нем должна быть наледь и смешно ее нам организовывает.Обвалы, когда сценаристы давят на разрабов, чтобы "разделить" героев посреди их пути выглядят уже не то, что смешно, а попросту абсурдно и полностью выбивают из атмосферы киношности и какой-никакой сюжетности .А как это сделать красивше?(Спросите меня вы).Отвечу: в моей любимой Borderlands, скажем, когда перед битвой с финальным боссом Железяку не хотели пускать с ГГ дальше, то попросту нарисовали ступеньки и когда их показали герою, он забавно заверещал "ЧЕЕЕЕЕЕРТ ТЕБЯ ДЕРИИИИИ.ТОЛЬКО НЕ СТУУУУУПЕНЬКИИИ".Даже это было лучше, чем обвалить льдину и разделить нас с магистром, товарищи из Ubisoft.
Так же, когда в вас стреляет местный "снайпер" с вышки, то никто из врагов не реагирует.Вы ожидаете сейчас звон колокола и десятки сабель вокруг, а всем попросту все равно.Ну иди, тамплиер, грабь наши казармы, нам не важно.Вот почему у ассасинов всегда так все плохо, господа.Причина наконец-таки объявилась.Они просто не слушают друг-друга.
Так же рекомендую на протяжении всей игры не крафтить себе новые единички здоровья, дополнительное снаряжение, ибо тогда игра играется настолько легко, что вы попросту станете машиной для убийств.Из личных наблюдений все будет именно так.Сама игра довольно скромных объемов, не считая всех этих десятков островов, которые были сделаны просто "чтоб было", в таких условиях даже наличие системы крафта и прокачки кажется "гриндом", не в обиду РПГ играм, сказано будет.Это наполнение служит напоминанием вам, что за каждый островок вами было заплачено.Как в анекдоте по евреев: "Простите, доктор, а как я пойму, что заплатил за анестезию и она мне была нужна?Может она бы мне и не понадобилась?"-"Не волнуйтесь, мы сделаем так, чтобы вам было максимально больно и вы сразу поймете, что не зря отдали нам свои деньги".Как-то так.
Пора подводить итоги.Ох, сколько было фантасмагорий
Смерти многих героев из прошлых частей, тонко намекая и подмигивая читателю, пишет автор воспримутся вами как личная утрата.Это игра для тех, кто уже опробовал на себе предыдущие части.Вам будет приятно и неожиданно до самого конца.Фраза "Удача это миф" будет услышана вами не раз от человека, который по иронии судьбы родился в рубахе.И эмоции от этой игры пережить нигде в другой части серии не получится.Даже в Black Flag.Rogue это уникальный опыт побывать по другую сторону.Если вы фанат серии, то вам однозначно стоит попробовать себя в роли тамплиера, а если нет-то просто пробежать по сюжету, чтобы насладиться отсылками к другим частям и здоровым сюжетом, благо игра для этого довольно скромна и пройдена будет чуть быстрее 7-8 часов геймплея.
-"Не забывай, что здесь случилось"
-"Не забуду, а мир-забудет".
Поставьте "нравиться" этой статье, если вам тоже зашел Assassin's creed: Изгой, посмотрим, сколько нас!Делитесь этим материалом с друзьями в соц. сетях, чтобы они тоже рассказали вам, что думают об этой части игры!Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью уже завтра, а так же пишите свои комментарии, ведь автор с удовольствием общается со своими ненаглядными читателями!До новых встреч уже сейчас!
Мои лучшие работы здесь: