Найти тему
жена итальянца

“Я разводил клиентов на деньги, а теперь я на своём месте” или почему итальянские мужчины идут в санитары

Оглавление

Среди итальянских работников социального здравоохранения (оператори сочио санитарио) – мужчин на порядок меньше, чем женщин, но они есть.

В моем потоке курса ОСС – всего 2 мужчины из 30: 30-летний Мирко и 50-летний Фабио. Был ещё 22-летний Даниэле, но на середине курса теории он бросил учёбу. Видимо, понял – не его путь.

Мирко – парень творческий, воспитанный, скромный. Он проводит занятия по лепке и рисованию со стариками и инвалидами, устраивает выставки. Когда он задаёт вопрос преподавателю на лекции, всегда добавляет: “Простите, если я сейчас спрошу глупость...” Он вызывает симпатию. Мирко, видимо, понимает, что вряд ли ему удастся зарабатывать на жизнь в качестве скульптора и потому получает “нормальную” профессию.

Фабио пришёл на курс ОСС по совету друга, который его закончил. У Фабио была своя строительная компания, но что-то пошло не так, кинул заказчик, сожрали налоги… В общем, нет больше у Фабио бизнеса и уже с апреля он параллельно с учёбой работает в доме престарелых под названием “Луч солнца” (raggio di sole - раджо ди соле).

Нам говорили, что мужчинам ОСС платят больше, так как спрос на "сильный пол" - выше. В этой работе физическая сила играет не последнюю роль.

В доме престарелых Новенты, где я недавно прошла практику (120 часов) трудятся трое мужчин: Стефано, Франческо и Марко.

Первый похож на бодигарда (здоровенный мужик метра 2 ростом), второй – на учёного или музыканта (высокий, стройный, симпатичный), третий – на человека с криминальным прошлым (весь в татуировках, сделанных кустарно).

- Стефано, почему ты пошёл в оператори? - спросила я у первого, когда мы остались одни в гвардиоле (guardiola) – помещении для ОСС, где они проводят совещания, оставляют вещи.

Стефано подумал, затем широко улыбнулся, его глаза стали влажными и ответил:

- Потому что я люблю эту работу. Я нашёл себя в ней!

- Сколько лет ты работаешь ОСС?

- Семь, с 2012 года. Я пришёл на курсы в возрасте 45 лет.

- А чем ты занимался раньше?

- Я работал в банке и неплохо жил в материальном плане, но мне приходилось постоянно обманывать людей. Не по своей воле, по требованию руководства – подсовывать кредиты, вымогать выплаты. Мне было тяжело морально, я был не рад никаким премиям и бонусам. А в доме престарелых я получаю большое моральное удовлетворение.

- А что для тебя в этой работе – самое сложное?

- Общение с родственниками наших гостей (гостями называют жителей дома престарелых- авт.,).

- А мыть попы старушкам тебя не напрягает?

- Абсолютно нет! Но если взять мою жену, то ей эта работа не подходит. Она бы не смогла. Она работает воспитателем с маленькими детками.

Прибежал взмыленный Франческо (что-то случилось с одним из постояльцев) и прервал наш разговор. Стефано рванул ему на выручку.

Мужчина ОСС
Мужчина ОСС

У входа в дом престарелых я встретила Марко, он курил. Этот тот, на котором нет живого места от тату. Я задала ему те же вопросы, что и Стефано.

- Я работаю санитаром 2 года, пошёл на эти курсы, потому что больше ни на что не гожусь и ничего другого делать не умею.

На вид Марко около 50…

- А что ты делал раньше?

- Я продавал кофе, заправлял кофейные автоматы…

Марко докурил свою чику и пошёл на смену.

Стоит ли говорить, что старушки из казы ди рипозо обожают мужчин в белых одеждах с бэджиком “OSS”, которые носят их на руках?

Кстати, по-итальянски, дом престарелых называется более душевно - casa di riposo (каза ди рипозо), дословно – дом отдыха.

Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой

Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики

Статьи по этой теме читайте в разделе 7: Об итальянской медицине и моей учёбе на медкурсах в Италии.

Например...

Как я стала первой в мире журналисткой-санитаркой или почему в Италии я пошла в медицину

Три человека на место, две тысячи евро с носа или как мне обещали работу, но так и не дали

Благодарю за подписку и лайки!