Мои родители купили телевизор, когда мне было десять лет. Я помню, как в наш поселок привезли телевизоры, мама узнала случайно, она послала меня домой к отцу и сказала, чтобы он брал деньги и бегом бежал в магазин.
Мы погрузили телевизор на тачку и потащили домой. Ждали, пока отец сделает антенну, прыгали с братом от радости, увидев первые кадры.
Тем не менее, как-то к телевизору не могли привыкнуть и вечером родители отправлялись в клуб. Мне тоже телевизор не мог заменить кинозал.
Все завораживало, начиная от билетов, кассирши, которая отрывая контрольный талон, усаживание на места, ожидание, когда киномеханик выключит свет и на экране появится либо фитиль, либо герои ералаша, а бывало и новости. И то, что не раз, бывало, рвалась пленка.
Я, читавшая много книг, не могла оторваться от экрана, страдала и плакала, радовалась и смеялась вместе с героями. Шла домой под впечатлением.
Открывала общую тетрадь, которую специально завела для кино, писала туда свою детскую рецензию. Я описывала каждого героя, свое отношение к нему и в конце высказывала мнение о фильме.
Меня никто этому не учил, никто не заставлял, родители даже не знали, что я это делаю. Я все держала в секрете.
Такая же тетрадь у меня была для прочтенных книг. Я обращала на такие вещи внимание, которые никто другой не замечал, вылавливал только сюжет.
Я делала это практически до замужества. Потом муж посмеялся над моим занятием, найдя тетрадь, я оскорбилась и как-то ушла от этого. Писала одни дневники, которые приходилось тщательно прятать.
В принципе я смотрела все фильмы, которые шли на экране в советское время. Потом, когда страны не стало, я потеряла интерес к кино.
Сейчас мой сын, который пишет рецензии на Кинопоиск, иногда радует меня фильмами, но, к сожалению, эти фильмы не нашего производства.
Сегодня я люблю больше фильмы психологического характера, которые еще снимают европейцы, где действительно есть много смысла, есть о чем подумать и задуматься.
Наш кинематограф издох. Уходят великие артисты, уходит классика. Сплошь и рядом низкопробные сериалы, ничего не дающие ни уму, ни сердцу. В театр приходят извращенцы.
Даже зацепиться не за что – пустота. И эта пустота касается вообще мирового кинематографа. Много думать сегодня не любят, больше нравится развлекаться, а жаль. В мире образовалось большое количество серой плесени, на нее все и рассчитано.
Буду благодарна за ваши лайки. Подписывайтесь на канал.