Блог Усталого Учителя
Мы уже как-то обсуждали дополнительные обязанности учителей. Для учителя биологии это -
- объяснить, почему вот тут болит,
- посадить цветы в коридоре,
- вскопать грядки/клумбы,
- оказать первую помощь в отсутствие медика,
- ответить на щепетильные вопросы о развитии подростков.
Вот на фоне всего этого пару лет назад наш директор решила ввести факультатив по половому воспитанию в восьмых классах, "чтобы хоть эти не выросли такими озабоченными, как предыдущие". Кого заставить? Конечно, биолога, потому что они один эти слова понимает. Курс полового воспитания я прошёл в институте, где нам подробно объясняли, что и как говорить.
Связано срочное введение факультатива было с тем, что прежние восьмиклассники так допекли учителей, что им психологов из ППЦ приглашали провести лекцию об особенностях мальчикового развитии. К примеру (из наиболее безобидного) спросили учителя физкультуры, не отвалятся ли у них бубенчики от занятий бодибилдингом. После чего 68-летняя учительница пила валерьянку в кабинете директора. А у учителя по математике на уроке один товарищ спросил, почему у него вот тут какой-то шарик в соске. Я думаю, вы догадались, что излишнего восторга она не испытала. Поэтому без лекции было не обойтись. Нас на неё не пустили и вели приватную беседу только с мальчиками.
И вот с сентября ввели тот самый факультатив. Детки на первое занятие пришли заинтригованные. Ну, вы представляете себе - мальчики ржут в предвкушении, а девочки очень серьёзные и изо всех сил стараются показать, что они взрослые и эта тема им не очень-то интересна.
Начал занятие. Общие фразы об отличиях мальчиков и девочек (гормоны, потоотделение, оволосение и пр.). Десять минут терпели, потом один насмелился и громко сказал: "Олег Александрович, а когда мы ЭТО изучать будем?"
Уточняю - что ЭТО? Глаза в пол, хихикают, физиономии красные. Девочки презрительно поджимают губы, показывая, какие мальчики идиоты.
Объясняю, что ничего этого мы изучать не будем. Потому что половое воспитание направлено на изучение особенностей пола, а не всех тонкостей взаимоотношений. Обучать тут ЭТОМУ их никто не будет. Лица расстроенные, хотелось явно не этого.
К концу занятия немного поиграли на сплочение, и все расслабились. Мне кажется, они даже боялись того, что я начну им рассказывать что-то неприличное. А так успокоились и до конца курса мы занимались очень продуктивно. Хотя, некоторые темы, к примеру, о контрацепции, рассказать все же пришлось. Но не помогло, один из мальчиков к концу 9 класса стал отцом.
Вообще, дети обычно не стесняются задавать мне вопросы по этой теме. Я делаю очень серьёзное лицо и сухим биологически языком объясняю. Это важно, они знают, что я не подниму их на смех и всегда отвечу. Раньше я спрашивал - почему вы не задаёте эти вопросы родителям? И дети мне всегда отвечают - вы с ума сошли, как мы это у родителей спросим! Хотя на всех собраниях я прошу родителей - заниматься воспитанием в подобных вопросах должны именно родители, а не чужой дядька, пусть и с корочками по половом воспитанию.
Что вы думаете по данному вопросу?
Жду ваших историй
Bloguu@yandex.ru
Ещё статьи на школьную тему
(автозамена сегодня жутко агрессивна, извините, если что пропустил)