Найти тему
Моя онлайн-школа

Своя онлайн-школа: Бизнес-идея на миллион

Оглавление

Как я уже писал ранее в статье "Онлайн-школа: прибыльный бизнес, или дань времени?", онлайн-школы, инфобизнес и продажа курсов - одна из разновидностей высокомаржинального бизнеса, рынок онлайн-образования в России стабильно показывает уверенный рост вне зависимости от роста или падения дохода граждан.

Если вы уже решили открыть свою онлайн-школу, записать онлайн-курс, то наверняка обратили своё внимание, как на вас из сети Интернет посыпались тонны платной рекламы о том, как запустить онлайн-школу, или открыть инфобизнес... Поздравляю, вы на правильном пути! На правильном и тернистом, где как и в любом другом бизнесе, цена ошибки может быть настолько высока, насколько может быть полон ваш кошелёк!

Расскажем как открыть онлайн-школу, прибыльная онлайн-школа под ключ с доходом от _00.000 рублей в месяц, - пестрят заголовки очередной рекламы.

Но так ли всё красиво на самом деле, как обещают в рекламе?

Раз заплатил - и получил готовое решение "под ключ", которое будет само зарабатывать вам деньги. Остаётся закрыть глаза и немножечко помечтать о том, как просыпаешься каждый день где-нибудь на Мальдивах от звука СМС-сообщения из банка: "Вам перечислен очередной миллион рублей" :-). На самом деле, любой онлайн-бизнес, любая онлайн-школа, да и в прочем, как любая деятельность, связанная с получением денежных средств от населения - это в первую очередь бизнес, во главе угла которого стоит руководитель, знающий свой бизнес от сих до сих. И если не разбираться в собственном бизнесе от и до, как это делают бизнесмены построившие "бизнес с нуля", если не разбираться в бизнес-процессах - ваш бизнес никогда не будет приносить прибыль. Именно поэтому, заказывая онлайн-школу "под ключ" - вас ждет большое разочарование в виде готовых шаблонов, готовых наборов бизнес-процессов (в которых вы ничего не понимаете), которые с каждым днем без вашего активного участия будут работать всё хуже и хуже. Я не буду далее сгущать краски, но если какой-то бизнес-процесс, или какая-то часть воронки продаж внезапно сломается - ваша онлайн-школа просто встанет колом. Итог - деньги на ветер, или регулярная оплата консалтинга и работ по восстановлению (оптимизации) процессов, а это удовольствие не из дешевых.

Если подойти к созданию онлайн-школы ответственно, изучить теорию и самостоятельно выстроить все бизнес-процессы, то на выходе вы получите прибыльную онлайн-школу!

И это действительно так! Любые идеи можно монетизировать, любые знания можно обратить в источник постоянного дохода.

Приведу ещё несколько примеров: Бухгалтер проводит вебинары для предпринимателей о снижении налоговой нагрузки. Конечно, можно создать на эту тему и видеокурс, но налоговое законодательство имеет свойство меняться. В этом случае инфопродукт должен также меняться вслед за изменениями законодательства. Однако, никто не мешает бухгалтеру раз в неделю собирать живые платные вебинары со средней посещаемостью 20-25 человек в неделю, со стоимостью участия 500 рублей.

Другой мой знакомый - таргетолог ВКонтакте. Он тоже не любитель снимать онлайн-курсы, но каждую неделю по четвергам он проводит живые вебинары с посещаемостью от 30 до 35 человек, правда уже по цене 990 рублей. Согласитесь, неплохие деньги выходят в месяц! Конечному пользователю такое предложение обходится куда дешевле, нежели застройка рекламы "под ключ". Потому что лучше платить не 5000-7000 каждый раз при необходимости настройки рекламы, а один раз получить знания заплатив 990 и пользоваться ими постоянно. Плюс, нескончаемый поток клиентов в виде администраторов сообществ, которых ежедневно создаётся примерно столько же, сколько открывается юридических лиц.

Как открыть оналйн-школу?

Проектирование

Во-первых, нужна идея. Не обязательно это будет идея на миллион. "Выстрелить" может абсолютно любая идея, начиная от груминга (стрижки домашних питомцев), кончая пожалуй, кулинарным искусством. Самое главное - обеспечить постоянный поток новых клиентов.

Необходимо сделать срез целевой аудитории. Не просто описание целевой аудитории по полу, возрасту, уровню дохода и семейному положению, а попытаться понять, какие проблемы испытывают ваши потенциальные клиенты, какие проблемы клиента способна решить ваша онлайн-школа или ваш онлайн-курс? Очень часто, проектируя курс и воронку продаж, руководитель онлайн-школы забывает о проблемах потенциального клиента. В итоге онлайн-школа в лучшем случае приносит незначительный доход, в худшем - убыток.

Следующим шагом вам необходимо попытаться продать онлайн-курс потенциальным клиентам из вашей целевой аудитории. На этом шаге многие новички допускают одну серьезную ошибку: Можно потратить много времени и денег в попытке создать курс из 20, 30, 50 онлайн-уроков и в итоге никому и ничего не продать. Лучше пойти другим путем. Создать 3-4 онлайн-урока и попытаться продать полный курс. В случае успешной продажи у вас в запасе будет какое-никакое время для того, чтобы доделать курс. Если вы получите успешные продажи на старте - это значит, что вы правильно определили потребности целевой аудитории и ваш конечный инфопродукт будет успешно продаваться ещё долгое время. Главное - правильно упаковать курс.

Не стоит также забывать об упаковке эксперта. Упаковка эксперта - это правильное позиционирование преподавателя курса в сети Интернет. Заполненные профили социальных сетей и несколько статей по теме курса - это необходимый минимум. Людям свойственно искать информацию, сравнивать, читать отзывы. Согласитесь, куда лучше купить знания у профессионала, нежели у неизвестного человека.

Упаковка курса в свою очередь, это реклама вашего инфопродукта, которая включает в себя визуальное его оформление и основной месседж. Для кого? Какие проблемы гарантированно решает? Сколько это стоит? Какие предлагаются форматы обучения? Как осуществляется обратная связь с покупателем? и так далее.

После того, как пройдены основные шаги и ваш инфопродукт готов, вы получили первые продажи, а ваши ученики получили первые положительные результаты, необходимо автоматизировать процесс продаж готового инфопродукта, создать автоворонку продаж и постоянно привлекать в неё новых клиентов. Примеров автоворонок - масса.

В качестве входа в автоворонку может служить всем уже полюбившийся лид-магнит, подписка на рассылку в мессенджере или подписка на чат-бота. Также точкой входа в воронку продаж инфопродукта может быть посещение пользователем семинара в оффлайне, бесплатного вебинара, марафона и так далее... В дальнейшем я напишу подробнее про каждый из этих методов.

Техническая часть

На первых порах можно ограничиться малым и начать абсолютно без вложений. Достаточно выбрать платформу, на которой вы будете вести вебинары или прямые эфиры. Самое простое - YouTube. Также можно разместить группе ВК и в профиле эксперта в разделе "Товары" записи вебинаров и мастер-классов. Оплату в данном случае можно принимать на банковскую карту или на кошелек Яндекс.Деньги. Такая модель работает до сих пор, если вокруг вас существует сообщество лояльных потребителей вашего контента. Например, семидневный курс по занятию йогой стоимостью 3500 рублей продаётся по такой модели уже четвертый год и за всё время его купили уже более 1200 человек.

Однако, для организации автоматизации процесса обучения, процесса контроля результатов учеников, для хранения и выдачи контента по расписанию и только после оплаты, а соответственно для автоматического приема платежей существует множество специализированных LMS- платформ (Learning Management System) - платформ, или систем управления обучением, часть из которых предоставляется в пользование на коммерческой основе и предполагает наличие у вас определенных навыков работы.

Онлайн-школа, как и любой бизнес должна быть прибыльной!

Существует весьма распространенное заблуждение о том, что онлайн-школа в первую очередь должна рассматриваться, как источник получения прибыли. Сама по себе онлайн-школа ничего не продаст, и если вы даже сделали какой-то инфопродукт и рассматриваете онлайн-школу как средство для его продажи - готов вас разочаровать. Цель любой онлайн-школы - принести человеку пользу через обучение, за которое он заплатит деньги. И никак не наоборот!

В онлайн-бизнесе, в инфобизнесе существует множество нюансов, которые так или иначе необходимо учитывать. Я ставлю перед собой первоочередной целью - рассказать вам о том, как правильно открыть прибыльную онлайн-школу и избежать тех ошибок, которые способны сгубить вашу идею на корню.

Из следующей статьи вы узнаете о том, как я открыл свою первую онлайн-школу, и что из этого получилось.

ps: подписывайтесь на канал, ставьте лайки :-)

Автор статьи - Сергей Калиновский