Найти тему

Найм сотрудников

После регистрации юридического лица, вы приступаете к найму сотрудников. Проблема в том, что вы к этому приступаете, а не планируете.

Самая сложная задача, которая стаяла передо мною на старте – это сбор команды, конечно после выбора кофеварки в офис…

Проблемы, тут следующие:

  1. С кого начать
  2. Кого и когда вы наймете
  3. Лучшие эксперты на рынке труда, почему они к вам не идут
  4. Я сам всех найду
  5. Ваша мотивация в создании компании не проецируется на сотрудников
  6. Найм друзей

Обо всем по порядку, а пока как было в моей реальности… На этапе регистрации юр. лица. я собрал уже большую часть команды для разработки веб портала, в нее входили мои хорошие знакомые и друзья. Мы нашили офис и стали закупать мебель в него… И тут началось!!! Каждую неделю я слышал: «мне надо еще подумать», «меня повысили, когда я захотел уволиться», «мне надо завершить проект». В итоге ко мне пришла меньшая часть команды, который мы не могли приступить к разработке.

Я не знал, что делать и решил разобраться в найме сам, мне же не сложно написать вакансию и искать людей… Как вы понимаете из этого ничего хорошего не получилось. Команду мы собирали очень долго, а попутно тратили деньги на офис и зарплаты. В общей сложности на сбор команды мы потратили полгода. За это время мы показывали очень маленький прогресс.

Запомните основную мысль: когда вы создаете стартап люди не готовы идти только из-за революционной идей, они любят комфорт и как правило плохо меняют место работы (особенно если они хорошие специалисты), им нужны очень хорошие предложения, где бы они понимали почему выбрали вас как работодателя! Далее по статье разберем кому нужно делать такие предложения, а кому нет.

С кого начать

Самое ценное что у вас есть — это сотрудники, осталось понять какие! Сотрудников в компании стоит разделять на два типа. Первые те, которые создают основной состав компании, назовём их «семьей», остальные – это ресурсы компании. Когда у вас есть такое разделение вы четко понимаете кому какие привилегии вы даете при найме.

Нанимая человека в основной состав компании, вы должны максимально его заинтересовать в переходе к вам и в процветании компании!!! Не жадничайте в бонусах, так как от него будет зависеть успешность компании. При всем желании вы не потянете все один! По опыту, бизнес создается только командой.

На какие вопросы вы должны отвечать при найме людей в «семью»:

  1. Почему он должен войти в основной состав компании?
  2. Какое влияние он окажет на компанию?
  3. Сколько времени он будет посвящать работе?
  4. Какие привилегии вы выделите сотруднику?

Таких людей при старте должно быть максимум 2-3, как правило они делят три основных направления:

  1. Маркетинг
  2. Финансы и управление
  3. Продажи

Оставшиеся сотрудники компании, отличаются высокой степени заменимости. Так как это ваши производственные мощности компании. Нанимая их, вы должны отвечать на следующие вопросы:

  1. Что от них требуется
  2. На какой период вы их нанимаете
  3. Как вы будете с ними расставаться

Возможно, это грубо, но жизненно. К сожалению, бизнес не знает чувств и это, наверное, самая большая моя проблема как управленца (думаю, что и многих людей тоже).

Когда и кого вы наймете

Для ответа на этот вопрос надо понять, что приоритетнее для вас: предложение или продукт. Странно звучит, но то, что вы делаете надо сначала продать, так как в момент продажи у вас будет сформировано конечны продукт для пользователей. Поэтому первый кто вам нужен в компании — это маркетолог и продавец, а потом уже все остальные.

Лучшие эксперты на рынке труда, почему они к вам не идут

Тут все очень просто, у вас нет предложения, вы не можете конкурировать в трудоустройстве с готовым бизнесом. Но как правило, они вам и не нужны, если только вы не нанимаете этих экспертов в «семью» (основной состав компании). Не переживайте, если у вас будет не очень хорошо работать сервис или услуга. Это не так важно, как ценность, которую он несет для конечного потребителя! Главное, что бы у вас отрабатывал хорошо основной бизнес-процесс.

Я сам всех найду

Все зависит от того, какое количество людей вам нужно и какие у вас бюджеты. В любом случаи поиск людей — это время и не маленькое. Если вы основатель стартапа не стоит тратить свои силы на это. Иначе вы будете заниматься только поиском людей. Для компании это очень дорого.

Ваша мотивация в создании компании не проецируется на сотрудников

Сама большая ошибка при поиске людей это вселить свою уверенность в стартапе. Людям больше интересно их благо, а не ваше, поэтому мотивировать людей большим развитием компании не получится. Сосредоточьтесь при найме на их проблемах и желаниях, что бы они могли получить от компании на их должности, это повысит шанс того, что люди перейдут к вам.

Найм друзей

Когда вы хотите нанять друзей вам стоить очень хорошо подумать. В первую очередь друзья вас воспринимают как равных, поэтому у вас не получится управлять этим человеком, а как следствие, не получится получить от него должного результата. Так же вам будет сложно, при необходимости расстаться с этим человеком, у всех у нас есть какие-то постоянные проблемы, и мы склонны сопереживать им.

В заключении

-2

Не берите все на себя, занимаетесь общей стратегий и развитием компании, это принесет вам больше денег и меньше нервов!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц