Ваш стартап упал. Может быть, вы потеряли самого крупного клиента, может быть, вы давно никого не привлекали, а может быть, лояльности к бренду не было. Какова бы ни была причина такого неудачного опыта, он может оказать огромное влияние на вас и ваш карьерный путь, в зависимости от вашего опыта и возраста, и ваше собственное восприятие вины за неудачу.
К счастью, неудача стартапов является постоянной в современном деловом мире и считается важной и существенной частью новых бизнес-предприятий. Успешные бизнес-лидеры рождаются не успешными, а неудачниками, пока не достигают успеха.
Стив Джобс и Эппл - яркий тому пример. Компания прошла через годы борьбы, различные плохие решения и неудачи, и Стив Джобс даже был вынужден покинуть компанию в определенный момент. В конце концов, они упорно трудились и создали знаковую компанию стоимостью 1 триллион долларов, какой она является сегодня.
Неудачи и рост снова являются, прежде всего, процессом познания. Тот, который требует от вас изменить свое мышление, как вы обращаетесь с вещами и воспринимать их, но самое главное, как вы воспринимаете себя.
Знай, что ты потерпишь неудачу.
Лучший способ справиться с потенциальной неудачей заключается в заблаговременной подготовке к ней. Несмотря на то, что это противоречит интуиции, это все равно лучшая стратегия для устранения сбоев при запуске. Большинство людей не любят думать о неудачах, и по этой причине большинство из них в конечном итоге делают это.
В настоящее время легко найти много начинающих предпринимателей, которые с нетерпением ждут своего нового пуленепробиваемого бизнес-плана. Но большинство из них не осознают, что бизнес - это игра вероятности - всегда есть 50-50 шансов как на успех, так и на провал.
И с каждым провалом бизнеса быстро следуют сомнения в себе и эмоциональные проблемы. Вы должны будете укрепить себя и быть полны мужества, чтобы преодолеть это. Никто не хочет потерпеть неудачу, но если это случится, просто признай это. Иногда случаются плохие вещи, но гораздо лучше думать о них раньше, чем жить в иллюзии, что ничего плохого никогда не случится.
Приготовьтесь к провалу, предоставив своему бизнесу все, что у вас есть, и одновременно ожидая, что случится самое худшее. Подготовьте план действий на случай непредвиденных обстоятельств, на всякий случай. Причина, по которой успешные предприниматели начинают новый бизнес, несмотря на предыдущий провал, заключается в том, что у них есть план действий в непредвиденных обстоятельствах.
Подумайте о развитии альтернативного дохода, пока ваш бизнес еще успешен. Например, вы можете пойти на фондовый рынок и найти подходящую акцию с небольшим капиталом - тогда у вас может быть резервный вариант, который может принести вам пассивный доход, пока вы думаете, что делать дальше. Или спланировать еще одно бизнес-предприятие и разработать устойчивую модель. Возможно, на следующий день ты вернешься на исходную позицию, но с чего-то начнешь.
Найдите время для анализа вашей неудачи.
Полностью проанализировать обстоятельства и ситуацию, связанную с банкротством бизнеса. Физически запланируйте время в календаре, чтобы сделать это самостоятельно или с кем-то, чьи деловые советы вы цените и пересмотреть все, что привело к неудаче. Где были допущены ошибки?
Может быть, денежные потоки были непоследовательными и неэффективными, что привело вас к финансовому кризису или к тому, что бренд-сообщение не дало должного смысла. Может быть, у вашего продукта было плохое качество, а может быть, и нет рынка сбыта. Возможно, ваша бизнес-модель была нежизнеспособной, или вы просто потеряли фокус и страсть, которые были у вас в начале. В чем твоя вина во всем этом?
Постарайтесь ответить на эти вопросы как можно более искренне и не ожидая, что встреча завершится окончательным и четким решением. Возьмите на себя ответственность за все это, чтобы вы могли узнать, что пошло не так, вместо того, чтобы просто обвинять всех и жалеть себя.
Начни все сначала.
Найдите способ справиться с сомнениями в себе и эмоциональным багажом, которые пришли с неудачей, и определите, хватит ли у вас мужества начать все заново. Есть ли в вас страсть идти за ним снова, или лучше искать более безопасный маршрут? Просеять различные варианты и карьерные пути, имеющиеся в вашем распоряжении. Может быть полезно записать свои навыки и доход, который вы можете получить от них, на листке бумаги. Добавьте в уравнение время и обстоятельства. Возможно, вашему новому стартапу следует подождать других обстоятельств, или вы захотите освоить новые навыки, прежде чем начать все сначала. Извлеките уроки из своих предыдущих ошибок и найдите, что можно сделать по-другому, когда вы начнете заново.
Смотрите вперёд
Прежде чем разрабатывать другой бизнес-план, начните с создания видения. Запиши это. Затем используйте его в качестве дорожной карты для вашего бизнес-плана, так как он внесет ясность. Видение - это то, к чему стремится ваша компания. Подумай о будущем.
Какие результаты вы желаете достичь своему бизнесу? Где вы хотите, чтобы ваша компания была в ближайшие месяцы? Видение будет служить для этого ориентиром. И вы должны сделать это четко и понятно, так как это один из лучших инструментов для мотивации ваших сотрудников.
Ваше видение должно включать в себя услуги или продукты, которые вы собираетесь предложить, нишу, в которой находится ваша компания, проблему, которую вы собираетесь решать, постановку задач, способы поиска перспектив, маркетинговую стратегию и способы позиционирования вашего бизнеса против своих конкурентов.
Спасти то, что осталось.
Оцените, что осталось от ваших активов после неудачи. Транспортные средства, офисные помещения, оборудование, хорошие сотрудники, интеллектуальная собственность, все ставится под сомнение. Затем продайте их или сдайте в аренду, чтобы получить инвестиции в новое коммерческое предприятие. Вы можете продавать их по отдельности или коллективно, как компанию. Если у вас возникли проблемы с их продажей или арендой, свяжитесь с нами:
Ваша конкуренция
Ваши деловые партнеры
Реклама, форумы, блоги, газеты
Вы можете использовать клиентскую базу или деловые отношения, которые сложились у вашей компании, пока она была успешной для нового стартапа. Даже если те клиенты, которые остались в Вашем бизнесе до конца, могут показаться бесполезными после неудачи, в Ваших будущих инвестициях может быть большой актив. Также не забудьте спросить их об отзывах о вашем неудачном старте, так как они могли заметить некоторые ошибки, которые вы пропустили.
Не позволяйте ошибке предыдущего ввода в эксплуатацию помешать вам снова начать работу. Будет трудно, но помните, что эволюция создала всю полноту всей разумной жизни на земле, используя только один инструмент: ошибку.