The Tangent - The Music that Died Alone (2003)
Songs / Tracks Listing: - In Darkest Dreams: 1. Prelude - Time For You (2:26)
2. Night Terrors (3:26); 3. The Midnight Watershed (3:03); 4. In Dark Dreams (4:01); 5. The Half-light Watershed (1:16); 6. On Returning (0:47); 7. A Sax In The Dark (1:13); 8. Night Terrors Reprise (3:37); - The Canterbury Sequence:
9. Cantermemorabilia (3:19); 10. Chaos At The Greasy Spoon (3:01) *; 11. Captain Manning's Mandolin (1:39); 12. Up Hill From Here (7:08); - The Music That Died Alone: 13. A Serenade (1:36) ; 14. Playing On (1:50) ; 15. Pre-history (2:36) ; 16. Reprise (3:43) Total Time 44:41
* Originally performed by Hatfield and the North
Line-up / Musicians: - Andy Tillison / vocals, keyboards, co-producer
- Guy Manning / acoustic guitars, mandolin, vocals, co-producer
- Roine Stolt / electric guitars, vocals, co-producer
- Sam Baine / piano, synth (?)
- David Jackson / saxophones, flute
- Jonas Reingold / bass, co-producer
- Zoltan Csörsz / drums
Releases information: CD Inside Out Music - IOMCD 136 (2003, Germany)
CD Inside Out Music - 0502532 (2010, Europe)
Коллектив возник в 2002 году, у его истоков стояли участники двух команд – английской Parallel Or 90 Degrees и шведской The Flower Kings, что уже примечательно: Англия считается родиной арт-рока, а в 1990-х именно шведские команды вызвали новый всплеск популярности жанра. Музыка британца Энди Тиллисона настолько заинтересовала Ройне Столта и других музыкантов Flower Kings, что они не только помогли Энди в ее записи, но и влились в состав The Tangent. Также в него вошли звездный саксофонист Дэвид Джексон (экс-Van der Graaf Generator) и мультиинструменталист Гай Маннинг. Дебютный альбом "The Music That Died Alone" (2003) стал сенсацией в прог-роке. Энди Тиллисону удалось совместить безукоризненное звучание и красоту современного шведского "ретро-прогрессива" с жизненностью и страстью первопроходцев арт-рока из Англии. Неповторимости группе прибавляют влияния стиля кентербери, одного из направлений арт-рока, типично британского по духу. Рецензии на дебют казались абсолютно неправдоподобными, приблизительно каждый третий критик называл альбом шедевром. Не смотря на то, что работа вышла в конце осени, пару месяцев спустя он занял вторую позицию в сразу трех голосованиях за «прог»-альбом года, будучи обойденным только новой работой Нила Морса (Neal Morse) “Testimony”.
В голосовании DPRP (результаты которого традиционно очень высоко ценятся «прогрессивным» кругами) группа взяла #2 в номинации «Лучший альбом года», #1 как «Лучшая новая группа», #1 в номинации «Лучшая песня» за композицию In Darkest Dreams (а так же и #5 в этой же номинации другой композицией) и, наконец, #1 в номинации «Лучшее оформление». Более 20 обозревателей назвали их дебют альбомом года.