Найти тему

Как я избавилась от страха из прошлого

Оглавление

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ

Автор текста: AlyDonna

Так получилось, что со школы у меня возникла стойкая негативная ассоциация с именем Павел. Настолько негативная, что каждый раз, когда я слышала это имя, вздрагивала. И старалась избегать общения с мужчинами, носящими это имя.

Причина была мне прекрасно известна. Ещё со средних классов не сложились у меня взаимоотношения с одноклассником, который носил это имя. Он регулярно придирался, если не сказать, измывался, а я была скромной девочкой и не знала, как отвечать. На протяжении нескольких лет он превращал мою жизнь в маленький ад, во всяком случае, так казалось ребёнку. Когда отзвенел последний звонок, я вздохнула спокойно. Молилась только о том, чтобы не встречаться впредь.

Я поступила в Герцена, зная, что он точно туда не пойдёт учиться. К моей великой радости он обучался на другом берегу. Через год после школы моя семья сменила место жительство на другой район. Шансы встретиться в большом городе сводились к нулю.

Но страх увидеть или услышать своего мучителя не покидал меня все эти годы.

Рождение Феникса

С помощью методик, которые я нашла на сайте акмеологии "Рождение Феникса", я сумела вскрыть основную суть своего страха.

На первый взгляд он совершенно глупый, детский. Но долгие годы я активно бегала от мужчин по имени Павел, а они регулярно появлялись на моем пути, пока я не вышла замуж. Муж, узнав ту историю, даже немного обиделся: это значит, будь я Пашей, ты бы не стала со мной даже встречаться? Я ответила, что это так.

Получается, чем больше я боялась встретить «того» Павла, тем чаще притягивала к себе людей с аналогичным именем.

Проведя аутотренинг и задавая себе каверзные вопросы, я слышала на них ответы, словно его голосом. Конечно, это говорило моё подсознание, моё ущемленное Эго. Но в результате получилось вскрыть основную причину этого панического страха встретить человека из прошлой жизни.

С годами я перестала паниковать от имени, но всё равно не хотела случайно встретить этого человека.

Работа над собой

Проанализировав, как развивались наши отношения, я сделала вывод, что все придирки в мою сторону объяснялись банальным физическим притяжением. Я не была красавицей в школе, скорее, наоборот, серой невзрачной мышкой. Но, видимо, не внешность в юности диктует телу, к кому тянуться.

Уже намного позже мои поклонники говорили одно и то же: от тебя искрит, как от лампочки, ты – скрытый вулкан и этим притягиваешь.

Пожалуй, мой уровень гормонов зашкаливал уже в школе, ведь в свободное время я встречалась с друзьями из спортивной секции, куда ходила, и там многие стремились завоевать моё внимание.

А Павел, вероятно, понимая, что за все былые обиды ему никогда не загладить свою вину, знал, что подкатывать с этой стороны ко мне бессмысленно. Поэтому старался задеть и довести до слез. Но я держалась, а после уроков мчалась к друзьям, не скрывая этого.

Но самое страшное для меня во всей этой истории было то, что я начала буквально физически ощущать присутствие Павла рядом с собой. Например, на перемене я могла зачитаться книжкой (в моей юности не существовало мобильных телефонов), он незаметно подкрадывался и вставал рядом, чтобы заглянуть в текст, узнать, что я читаю. И я всегда знала, что он подошёл, мгновенно захлопывала книгу. Я буквально кожей чувствовала его приближение и меня всю передергивало от какого-то необъяснимого озноба, переходящего в горячий поток в районе солнечного сплетение.

Я тогда думала, что это страх.
Но потом поняла, нет, это не страх, а его сестра-близнец
страсть.

Это я поняла уже после школы, когда встретила свою первую большую любовь и от прикосновений этого человека в моем теле происходили очень похожие реакции. За тем исключением, что я не хотела от него бежать, ведь мне с ним было хорошо.

Страх остаться наедине

Благодаря методикам, я поняла, что основой моего страха перед человеком по имени Павел было нежелание оставаться с ним рядом и наедине. В классе было это невозможно. А за пределами школы я обходила тот двор, где он обычно гулял с пацанами, стороной.

Теперь, когда мне стало ясно, чего именно я тогда, в юности, боялась, осталось только избавиться от назойливого страха, который по сей день заставлял вздрагивать от воспоминаний о Павле.

Но как избавиться от того, что невозможно пережить? Я всю жизнь убегала от этого имени, от этого человека и ощущений, с ним связанных, именно потому, что не хотела ещё раз пережить его присутствие и, не приведи Господь, прикосновение! Мне всегда казалось, что я умру от страха, если он меня заденет. Или, по меньшей мере, упаду в обморок.

Естественно, допустить такого в реальности, тем более – будучи верной женой и счастливой мамой, было бы невозможно.

На помощь пришла методика визуализации.

Визуализация

Я нашла профиль Павла в сети. Посмотрела фото. Прошло уже много времени, но меня всё ещё передергивало от его вида.

Я закрыла глаза, погрузилась в школьные воспоминания. Неожиданно ярко всплыл один из дней в 10 классе, когда это всё только началась, когда он впервые вызвал во мне это странное чувство. Как я теперь понимаю - заразил меня свои желанием.

Тогда я показывала подругам календарики, привезенные из Финляндии, он подошёл, протянул руку, чтобы отобрать их. Я дёрнулась, инстинктивно желая оттолкнуть его. Он перехватил меня за руку: между локтем и плечом. Спросил, чего я такая злая. И не отпускал руку.

Меня тогда впервые сковал «этот» страх.

Я прошептала сквозь зубы: отцепись! В ответ он рассмеялся: какие мы нежные. Перехватил мою вторую руку, чтобы забрать календарики.

Девчонки опешили от такой наглости. Завязалась не то возьня, не то борьба. Я пыталась оттолкнуть его, он, напротив, притянул меня к себе, кажется, на миг, мы соприкоснулись грудью. Меня начала бить дрожь. Все вокруг это приняли за гнев. Ещё бы, в моё личное пространство вторглись!

Видимо, в этот миг я и разжала пальцы. Календарики выпали. Он мгновенно наклонился и собрал их. Я стояла как вкопанная. Чувствовала, что лицо побагровело. Нечем стало дышать. Жутко не хотелось, чтобы он ещё раз меня схватил или хотя бы задел.

Павел спокойно пересмотрел календари и протянул из мне: возвращаю, себе ничего не выбрал, фигня.

Я сказала, чтобы он положил их на стол. Почему-то не захотелось к ним после этого даже прикасаться. Но с тех пор я чувствовала его приближение и панически боялась, что он снова меня коснётся.

В своей визуализации я пошла дальше. Нам нужно было объясниться и я должна была пережить это объяснение.

… Класс растворился. Мы остались одни и «поговорили» начистоту. Я спросила, зачем он меня обижает. Он сказал, что просто хочет меня. Я ответила, что он не в моем вкусе и вообще это невозможно. Он пытался обнять, я сдержала эмоции. Он сказал, что я не пожалею. Но я ответила, что знаю уже, что такое настоящая любовь и не хочу разменивать её на похоть. И что ничего, кроме похоти между нами никогда не было. Он не согласился.
Тогда я сказала, что простила ему все и он может быть свободен. Он потребовал прощального поцелуя. Я знала, что не должна идти на поводу его желаний. И отказала.
Образ начал таять.

После визуализации стало легче.

Эффект я ещё неделю закрепляла техникой «Тюрьма», выпуская каждый раз его образ на волю из камеры. А неделю спустя снова залезла в его профиль. На этот раз меня не передернуло. Я спокойно пересмотрела фото.

Теперь я точно знаю, что если бы даже осталась с Павлом наедине, смогла бы отказать ему, и ничего дурного со мной бы не случилось. Если встречу в реальности – в обморок уже не упаду. 

Другие истории из жизни - на сайте "Заметки на полях" Рины Аньярской, акмеолога, психолога, магистра образования, писателя.