Найти в Дзене
Моя онлайн-школа

Онлайн-школа: прибыльный бизнес, или дань времени?

Оглавление

В последнее время мы можем наблюдать значительный рост рынка онлайн-обучения, онлайн-образования и инфобизнеса. Если в далеком 2013 году такое понятие как "инфобизнес" ассоциировалось в основном с продажей компакт-дисков или файлов с аудио записями обучающих курсов и видеозаписями тренингов, то сейчас из инфобизнеса выделилось целое направление онлайн-образования - онлайн-школы и онлайн-курсы.

Своя онлайн-школа - востребованное направление развития

Так или иначе, всё то, что ранее существовало в оффлайн - переходит в онлайн. Работа, знания, бизнес, дистанционное обучение. Расстояния в десятки тысяч километров можно преодолеть за несколько секунд и пару кликов мыши. Но наряду с повышением скорости доступа к информации, её качество падает. Растет время поиска нужных знаний. Например, можно пересмотреть 10, 20, 50 видеороликов на YouTube по интересующей тематике, найти и прочитать десятки статей, но при этом нужной и действительно стоящей информации мы найдём максимум.... процентов 10-15.

С развитием технологий дистанционного образования, экономически-активные слои населения стараются перейти в онлайн. Связано это в первую очередь с тем, что можно сократить издержки на аренду офисов и обучающих площадок. Однако, есть не менее важные факторы:

1) Стоимость рекламного охвата целевой аудитории в интернете в разы ниже, чем стоимость такого же охвата в стандартной модели оффлайн-рекламы.

2) Узко таргетированная реклама при незначительных тратах бюджета помогает собрать только нужную, заинтересованную и лояльную к вам целевую аудиторию со всех уголков нашей страны.

3) На один онлайн-курс за один раз можно привлечь уже не 10, 20 или 50 человек, а в несколько раз больше не боясь, что вам не хватит "квадратных метров" офисного помещения.

4) Один и тот же курс нужно создать всего один раз, вложить в него деньги, свои усилия и иные ресурсы... И повторяя его, продавать раз за разом, получая чистую прибыль. Один раз сделал и тысячу раз продал.

-2

Каждый человек, обладая знаниями в какой-либо области, получил право делиться ими за деньги

Не только получил право делиться знаниями за деньги, но и получил право делиться знаниями с неограниченным количеством людей, неограниченное число раз.

Области знаний могут быть любыми. Не обязательно это будет программирование, маркетинг, психология или производство мебели. Я знаю достаточно много успешных проектов из разных областей: Курс по правильному купанию новорожденных детей, онлайн-школа ораторского искусства и актерского мастерства, онлайн-курсы по столярному делу, или ремонту автомобилей. Кстати, по поводу автомобилей. Один мой знакомый из Швеции открыл онлайн-школу по диагностике и ремонту автомобильных двигателей марки БМВ и примерно за полтора года получил 520 клиентов только из России, которые каждый месяц в совокупности приносят ему (в пересчете на наши) 1 820 000 рублей. При этом начинал он с полного нуля и его "арсенал на старте" состоял из одного ноутбука с подключением в сеть интернет и смартфона с камерой....

-3

Бизнес, бизнес онлайн, инфобизнес

По сути, любая онлайн-школа - это продажа информации. То есть, инфобизнес. И если в далеких 2000-х инфобизнес в России процветал в виде продажи DVD-дисков, аудио и видео кассет, в 2010-х в виде продажи DVD-дисков с записью курсов и тренингов через сеть интернет, то в 2019 году онлайн-образование с поддержкой и обратной связью куратора (учителя) устойчиво вошло в моду, эта тенденция развивается и до пика развития очень и очень далеко. Постарайтесь вспомнить, приходилось ли вам видеть приглашения на вебинары, онлайн-марафоны и так далее?

Общество реагирует на общие тренды развития рынка онлайн-образования, а рынок онлайн-образования в свою очередь старается подстроиться под современные запросы общества.

Почему своя онлайн-школа выгоднее обычного бизнеса?

  • Как я ранее уже упомянул, реально открыть онлайн-школу или создать онлайн-курс, абсолютно не обладая стартовым капиталом. На старте можно обойтись лишь одним компьютером с выходом в сеть Интернет и одним смартфоном. Формировать в социальных сетях вокруг себя сообщество по интересам, формировать свою экспертность в том или ином вопросе, снимать видео и получать деньги на банковскую карту за мастер-классы, обучающие курсы, участие в вебинарах - на банковскую карту.
  • Можно продавать свои знания клиентам из любой точки мира, при этом находясь в любой точке мира.
  • Очень легко масштабировать онлайн-бизнес, увеличить количество клиентов - пропорционально увеличив доход.
  • Простая отстройка от конкурентов в онлайн-школах. Как вы думаете, много людей занимаются ремонтом двигателей марки БМВ? - в России оказалось 520. Многим будут интересны дыхательные упражнения для недавно родивших мам, или, например, курс о том, как победить волнение перед сдачей ЕГЭ? Под свои знания вы можете найти никем не занятый сегмент рынка, найти свою целевую аудиторию.
  • Высокая маржинальность бизнеса. Один раз затратив время и иные ресурсы, вы можете продавать инфопродукт постоянно, будь то запись вебинара, аудиоподкаст или онлайн-курс. После первой продажи ваши расходы - ноль. Вам не нужно арендовать склад для хранения инфопродукта, не нужен офис, телефон, факс и так далее.
  • Для работы, можно нанимать людей из любой страны мира, а команда проекта может состоять из 2-3 человек. Например, можно привлечь экспертов для разнообразия курса, или привлечь людей для продвижения вашего инфопродукта. Подробнее об этом я расскажу в следующих статьях.

Минусы онлайн-школы

  • Необходимо учиться, учиться и ещё раз учиться... Если на старте вам хватит знаний по выбранному направлению, то ваш актив, ваша целевая аудитория будет "расти" вместе с вами. Если вы не будете давать новых знаний, давать новый опыт, то со временем ваша целевая аудитория уйдёт к тем, кто предоставит нужные знания.
  • Для успешного поддержания проекта в рабочем состоянии, вам необходимо постоянно пополнять целевую аудиторию. С целевыми аудиториями сейчас проблем нет, каждую минуту в России и за рубежом рождается несколько человек, каждую минуту несколько человек становятся на год старше.
  • Необходимо постоянно стремиться повышать качество инфопродуктов. Буквально 10 лет назад нормой было разрешение видео 640х480. Сейчас общепринятое разрешение съемки - 1920х1080, хотя для начала вполне сойдёт 1080х720 точек на дюйм. Если вы решили открыть онлайн-школу, то со временем необходимо будет задуматься о качестве видеосъемки, о правильной постановке света, в конце концов об оперативности и качестве предоставления обратной связи ученикам. Но и в этом случае, Москва не сразу строилась....
  • Всегда быть на виду и генерировать контент. Уже не секрет, если вы постоянно ведете страницы в социальных сетях - вы получаете много просмотров и обратной связи. Если вы останавливаетесь - ранее опубликованные материалы теряют позиции в выдаче контента, подписчики от вас уходят. Ранее созданная онлайн-школа может быть протянет на существующем трафике месяца 3..4, но потом всё остановится. Так что при планировании отпуска или длительной поездки - не стоит забывать о том, что выходить в онлайн всё-же придётся...
  • Не для вас, если у вас есть страх перед видеокамерой, и вы боитесь выходить в онлайн. Хотя, существуют и иные методы, например, запись аудиокастов, или продюсирование других экспертов, но об этом я расскажу в следующих статьях.

Резюме

Онлайн-школы и инфобизнес в целом - очень перспективное и прибыльное направление деятельности. И самое главное, освоить это направление может каждый. Главное, задаться целью и приступить к к ее реализации! Среди сотен тысяч статей и видео - изучить те, которые действительно будут полезными и позволят самостоятельно открыть онлайн-школу, или создать онлайн-курс.

ps: И самое главное, запомните! Качество превыше всего! На рынке инфобизнеса - очень много проектов-"пустышек" с громким именем, массированной красивой рекламой и громкими обещаниями, "Открой онлайн-школу и заработай 1 000 000 в первый месяц", или 300 000 в месяц... Только перед этим необходимо достаточно много заплатить за обучение, качество которого ни кем и ни чем не подтверждено. В основном, такие проекты во главу угла ставят не качество предоставляемого материала, а цель - продать. Однако, это уже другая история.....

Понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Для меня, это будет очень большая мотивация на написание хороших и качественных статей!

Автор текста - Сергей Калиновский.