Найти в Дзене
Сергей А зачем?

Советская Стратокрепость

Ту-4 картинка из Интернета
Ту-4 картинка из Интернета

Красавчик не правда ли? Хотя лично мне эта машина почему-то никогда не нравилась. Да и вроде характеристик невыдающихся. Хотя...

Я думаю ни ля кого не секрет, что эта машина является неким, говоря современным языком, копипастом американского Б-29 Стратофортресс.

Отличий по факту от оигинала очень немного. Естественно моторы советские. Кой какое оборудование поменяли. Кое где обшивку перепрофилировали(специфика метрификации дюймовой системы счисления). Ну и на Ту-4 в итоге вместо машинганов поставили пушки для самозащиты.

Учитывая силу советской авиационной школы этот копипаст на первый взгляд кажется странным. Но это только если не учитывать специфику реалий тех лет.

К 1945 году только американцы наверное не почувствовали на своей шкуре всех прелестей тотальной войны. СССР вытянувший из себя все соки на защиту от фашизма, даже мечтать не мог о спокойной и неторопливой разработке стратегического бомбера. Всё на что можно было рассчитывать это укатанные в зюзю АНТ-42(Пе-8). Которые наглухо не соответствовали требованиям времени. Американцы же во время войны успели спроектировать и построить машину с выдающимися данными для того времени. Большая бомбовая нагрузка, большая высота полёта и, главное, способность нести ядрёный батон.

И вот в 45 году встал вопрос. Строить самим? Разрабатывать всё самим и заново? Это было возможно, но времени на это не было. Потому то и принял "недальновидный" и такой тоталитарный товарищ Сталин хитрое решение. КОПИРОВАТЬ. Без зазрения совести. Научиться делать подобное, а попутно освоить то, чего ранее никогда не делали. И надо сказать успешно справились. И свои ядрёные батоны на нём какое-то время катали.

Значение сей копии для развития советской авиации преувеличить сложно.

А теперь немного информации о том, что сподвигло меня к написанию сего опуса. На днях отметился в комментах к теме про американский проект Валькирия. Ну и тут же вынырнул некий крендель, который в куче своего шлама вынес и такое, что Сталин бегом создал и разместил на севере 100 авиадивизий Ту-4 чтобы разбомбить американцев. И только ждал удобного момента. Но типа "зассал". "Товарища" удалось слить быстро. 1296 штук Ту-4 было построено всего(максимальная цифра приведена). Из них несколько машин потеряли при испытаниях и вследствие различных АП. Какое то количество было в модификациях заправщиков, лабораторий и т.п. Таким образом на весь СССР набирается не более 12-14 дивизий. Ну с цифрами спорить сложно. Американцы кстати построили 3970 шт. Б-29. Это к вопросу кто кого бомбить собирался и/или мог. Правда справедливости ради отмечу, что американцы гоняли их и в Европу и на Японию, так что к 45 году их наверное тысячи 3 осталось, а то и менее. Но при любом раскладе раза в 2 больше чем у СССР.

Ну и пару приколов из процесса копирования. У Б-29 притащеного с Дальнего Востока и подвергнутого разборке и обмерам была маленькая и совершенно бессмысленная дырочка в обшивке крыла. Нужность её обосновать не смогли. Скорее всего дефект производства. Но скопировали.

А ещё раскуривая и переводя инструкцию от Б-29 нашли фразу "запустить пут-пут! Никто не мог перевести и понять её смысл. И только когда вживую стали запускать сие чудо авиационной техники и запустили ВСУ, услышали звук пут-пут-пут... Тогда и стало понятно, что американцы при написании инструкции не всегда использовали официально-бюрократический язык.