Он герой всех антирейтингов и разгромных обзоров. Откуда у него могут быть фанаты? Автомобиль производили в Восточной Германии с 1957 года. Trabant (спутник) был настолько ужасен, что его неоднократно нарекали самым отвратительных автомобилем, который когда-либо выпускались в мире.
Всё максимально плохо
Вплоть до 1990 года внешность автомобиля практически не меняли. Видимо, дизайн изначально был настолько идеален, что не требовал улучшений.
- На машины ставили двухцилиндровый двигатель отъемом 0,6 литра и мощностью 26 л.с. Расход был 7 л/100 км. Заявленная максимальная скорость - 100 км в час, но на ровной поверхности владельцы не могли разогнать машину быстрее 90 км.
- Кузов делали из дюропласта. Обычно этот материл используют для изготовления стульчаков для унитаза и чемоданов, но в Sachsenring Automobilwerke Zwickau решили, что для кузова их машины он тоже подойдет.
- До 80-х годов у автомобилей отсутствовали: тахометр, индикаторы включения фар и поворотников, лючок для топлива, индикатор уровня топлива (чтоб определить сколько осталось, у 26-литрового бака был специальный пластиковый щуп).
- Омыватель лобового стекла был с ручным приводом. На панели располагался поршень, который надо было потянуть на себя, а потом с силой вдавить обратно. Тогда на стекло брызгало немного воды.
- Trabant был ненадежным, ужасно собранным, дребезжащим и невероятно медленным. Он стабильно присутствует во всех рейтингах самых ужасных автомобилей.
Пожалуй, его единственным плюсам была цена - 5000 марок ГДР (ЗАЗ 968 "Запорожец" стоил 7000 марок). Сегодня эту машину в России можно купить за 65-350 тыс руб.
Фанаты марки
Как у такой машины вообще могут быть фанаты?
Для многих жителей Европы Трабант всегда был поводом для шуток и выпадов в сторону ГДР. Напоминанием о репрессиях в Восточной Германии и архаичности социализма.
Но есть люди, у которых Трабант был первой машиной и ассоциируется с поездками за город или в отпуск, а кому-то навевает воспоминания про счастливые молодые годы.
Устройство автомобиля было очень простым. Практически каждый обладатель мог самостоятельно ее обслуживать или починить, при необходимости. Люди быстро осваивались с такой техникой и привязывались к ней.
Благодаря подобным моментам зародилось сплоченное и преданное сообщество любителей марки.
Одному из самых больших фан клубов исполнилось уже 25 лет. Он является международным и объединяет людей со всего мира. На своих встречах мужики делятся байками, пьют пиво или кидают на дальность двигатели от машин (вес движка Трабанта - 54 кг).
"Редко можно встретить еще одного Траби на дороге, - говорит один из членов клуба - но когда это происходит, то это сродни чему-то особенному. Мы все одна большая семья."
Ставьте палец вверх, делитесь, подписывайтесь