Шестьдесят лет штурман и пилот Ричард Эвелин Берд считался первым покорителем воздушного пространства над Вершиной мира – Северным полюсом. Об этом было заявлено в 1926 году.
Вместе с пилотом Флойдом Беннеттом, полярный исследователь вылетел с норвежского острова Шпицберген, находящегося в акватории Северного Ледовитого океана.
Трехмоторный моноплан «Фоккер», названный «Жозефина Форд» преодолев 1545-мильное путешествие в обе стороны, по заявлению обоих пилотов, пролетел над точкой, в которой смыкаются все меридианы.
За героические усилия и колоссальный риск, вместившиеся в 15 часов 39 минут, оба лётчика стали национальными героями и были отмечены Почетной медалью Конгресса Соединённых Штатов Америки.
Дневник, который вел Ричард, точнее информация с его страниц, оставили под вопросом арктический триумф Берда и Беннетта. Сомнения в истории трактуются по другому, в сравнении, с юриспруденцией.
Топливный бак «Жозефины» дал течь. Недостаток топлива заставил рекордсменов повернуть назад. До цели путешествия оставалось 150 миль. Но, вершина мира всё равно была покорена, другими. Это случилось три дня спустя.
12 мая 1926 года, дирижабль итальянского авантюриста Умберто Нобиле, а также американского и норвежского исследователей Линкольна Эллсворта и Руаля Амундсена, смог совершить подтвержденный рекорд.
Одно точно, это никак не сказалось на авторитете Ричарда Берда. Его имя занимает почётное место в полярных исследованиях. В 1929 году им была основана американская база в Антарктиде.
В конце этого года вместе с пилотом Бернтом Бальхеном он покорил Южный полюс. На этот раз рекорд был беспорным и подтвержденным.
Их сопровождали ещё два человека, имена которых автору, к сожалению, неизвестны.
Они пролетели от базы, находящейся на шельфе Росса до Южного полюса и вернулись назад. На весь маршрут они затратили около 19 часов. К этому свершению он готовился более двух лет.
Сначало ему с тремя друзьями, в 1927 году, пришлось совершить перелёт через Атлантический океан, из Нью-йорка в Нормандию. Благодаря этому нашлись спонсоры. Спустя год построили базовый лагерь на Антарктиде.
С «Маленькой Америки», база на мысе Росса, неподалёку от Китового залива, они и совершали полёты по изучению территории Антарктиды. Покорение южного полюса он совершил на самолёте, названном в честь партнёра по арктическому полёту «Флойдом Беннеттом».
Он влюбился в ледники и ледяные торосы в Арктике, но большую часть своих исследований провел на обратной стороне Земли. 28 ноября этого года, исполнится 90 лет со дня Покорения опоры мира – Южного полюса.
Ричард Берд был:
- пилотом в Первой Мировой войне;
- штурманом Военно-морского флота США;
- исследователем обоих полюсов;
- контр-адмиралом флота;
- руководителем 5 экспедиций на Антарктиду;
- командиром Антарктической службы США, по личной просьбе президента Франклина Д. Рузвельта;
- офицером штаба военно-морских операций, во время Второй Мировой войны;
- картографом, нанесшим на карту 500 000
- картографом, нанесшим на карту 500 000 квадратных миль территорий Антарктиды.
Он летал, чтобы делать открытия на земле. В 1955 году он возглавил последнюю, пятую, экспедицию на Антарктиду. Умер в 1957 году.
Рекомендую пройтись по ссылке. Здесь вы сможете ознакомиться с занимательными фактами о Ричарде Берде, и с его дневником:
http://www.vademecum.in/16497-dnevnik-admirala-richarda-berda-vnutrennyaya-storona-zemli.html