Когда-то давно я работала администратором в салоне красоты. Салон небольшой, находился в спальном районе Москвы, в высоком административном здании, в цокольном этаже. Обычный салон, стрижки, укладки, маникюр, педикюр и солярий. Хорошие, добрые люди приходили стричься. Кто-то по рекомендации, кто-то из соседнего дома, кто-то мимо шел. Практически все уходили довольные услугами. Кто-то сразу после прически шел на торжество, кто-то с укладкой - на свидание.
А вот один случай меня поразил.
Был тёплый осенний день. Хорошая погода, солнце грело не по-осеннему. Хорошее настроение. Вдруг звонит колокольчик на дверях и заходит милая девушка, лет 14. Длинные соломенные волосы, в очках. Скромная. Фигура пышная. Эта пышность придавала девушке определённую долю шарма.
У нас в салоне был небольшой перерыв, примерно час. И некоторые мастера сидели на диванчике в холле. Девушка скромно подошла к администратору и говорит: "Здравствуйте! Мама мне дала немного денег и сказала, ты теперь большая, стригись на свой вкус. Иди в салон и сделай себе стрижку, ну, любую, какую хочешь".
Мастер была свободна, взяла девушку в зал.
Мастер и девушка мирно беседовали, обсудили стрижку. Процесс начался. Я принесла девушке чай. Увидела блеск в её глазах от процесса. Видно, эта юная девушка была в предвкушении, очень ждала результата. Наконец, мастер завершила стрижку. Получилось каре, а сзади оставили длинную, узкую прядь. В этом была задумка. Четкое каре и эта прядь. Такая мечта была у девушки. Стрижка удалась. Девушка расплатилась и стала собираться домой, видно, в предвкушении, как встретит её мама, увидев с такой причёской. Все сотрудники салона, которые были свободны,и клиенты, которые там были, вслух восхищались прической. Действительно, она очень шла этой девушке.
Мы мило попрощались, девушка взяла визитку, пообещав нам прийти в следующий раз и рассказать, как её встретили дома. Довольная, клиентка взяла сумочку и ушла. Мы прямо в приподнятом настроении остались после её визита. Я пошла убирать чашку, мастер - рабочее место, а другие мастера разошлись по своим местам.
Прошло около 30 минут. Заходит та девушка, которая была на стрижке. Встала в коридоре, и слёзы текут по щекам. Все сотрудницы сразу подлетели к ней: Вас кто-то обидел? Что-то случилось? Почему Вы плачете? Девушка зарыдала ещё больше, просто не на шутку. И, всхлипывая, стала рассказывать: заходит она домой, в предвкушении от нового вида своей прически. Дома мама и бабушка. Увидели ее и говорят: «Вот это дааааааааа…….. Прическа так себе….. Ты так на какую-то медузу похожа»!
Неужели, дорогие родственники, нельзя подумать головой? Как так можно обидеть ребенка? Ведь это еще маленькая беззащитная девочка.
В салоне сотрудницы искренне сочувствовали этой девочке. Дали водички, посадили в кресло. Кто-то сочувственно гладил девочку по голове. Велели ни на кого не обращать внимание. Это её прическа, её выбор и эта стрижка очень идет девочке. Она вытерла слёзы и вышла из салона. Мы не знаем, куда она направилась, домой или ещё куда-то. Мастер маникюра, вздохнув, сказала такую фразу: мы сами портим своих детей. Сотрудники переглянулись. «Да, да», - повторила мастер, «мы сами портим своих детей». Мама могла же вместо медузы сказать: "ты у меня самая красивая и не портить настроение своей девочке". Ведь именно от мамы и идет любовь к красоте, любовь к своему внешнему виду и главное, любовь к себе. Уж чего-чего, а у мамы любви к дочери точно нет.