Существует множество легенд в различных странах, государствах и городах о тех, кого сейчас мы называем вампирами. В разных континентах их называют по-разному.
Ужасающие и захватывающие дух истории и легенды о вампирах захватили не весь мир, так например, в Австралии очень малая доля фольклора отведена вампирам. Там их называли йара-ма-йаха-ху. Внешне они не очень походили на традиционных вампиров. Это существо было без костей, невеликого роста с непропорционально большой головой и ртом, во рту не было зубов, а на пальцах рук и ног были присоски. Этот довольно странный представитель вампиров живет, по легендам, на вершинах фиговых деревьев и, чтобы поесть, ему приходится прыгать сверху на жертву. Если такое чудо прицепится, то оторвать его уже невозможно. Следует только дожидаться, когда тело, кровь которого йара-ма-йаха-ху высасывает, ослабнет и маленькое существо проглотит того, из кого пил.
Поверья говорят, что йара-ма-йаха-ху редко убивал своих жертв, обескровливая их. Но так же и говорится, что после того, как это существо проглатывает в конце трапезы свою жертву, оно ложится спать, а наутро мог отрыгнуть тело своей жертвы невредимым. Такие нападения на человека могли быть неоднократными, но при этом происходили сильные изменения в самом человеке. После нескольких нападений йара-ма-йаха-ху человек мог покрыться шерстью по всему телу.
Зачастую такие сказки рассказывали детям, чтобы предотвратить их побег из деревень и племен.
В Бирме, ранее называемой Мьянмар (страна на юго-востоке Азии), где было принято кремировать людей после смерти, в существование оживших мертвецов не верят, но там верят в злых духов, которые способны перенимать способности вампиров. Этих сверхъестественных созданий называли тайе и тасеи. Этими существами могли стать люди, которые вели нечестивую жизнь, и их дух после смерти находился в расчлененном состоянии, до тех пор, пока они не пройдут обряд очищения своей кармы, последним этапом которого было перерождение в новом обличье. Иногда такие призраки могли материализовываться. По сравнению с йара-ма-йаха-ху, это существо было высоким, у него были длинные уши и острые и длинные, словно бивни, зубы. К вампирам этих существ можно приравнять только из-за того, что они пожирали трупы и изредка нападали на людей в деревнях. До смерти своих жертв как правило не доводили. Можно сказать, что эти существа не боялись солнечного света, так как могли заходить на территорию селений в полдень или же с наступлением темноты. Чаще всего эти духи селились на кладбищах или неподалеку от селений.
Легенды о сверхъестественных существах, обладающих вампирскими наклонностями, существуют и в Тибете. Чтобы понять, на чем строится легенда тибетских вампиров, здесь они называются «гневные божества», стоит узнать, как тибетские буддисты видят мироздание, а точнее небольшую её крупицу – смерть. В «Тибетской книге мертвых» описано, что люди испытывают после смерти, по мнению самих буддистов. У них считается, что после смерти, душа человека попадает в такое место, где главенствует карма. Следовательно, в этом месте разуму уступают высшие импульсы сердца. Импульсы сердца отображаются как «мирные божества», а разум как «гневные божества». Так же последних упомянутых богов называют «58 кровавых богов». Не трудно догадаться, что кровавые боги и есть существа, подобные вампиров.
Тибетских буддистов существовало поверье, что эти боги приходят на восьмой день после смерти, или как принято говорить «на восьмой день после того, как умерший проходит в посмертное царство».
К примеру, Бхагаван Вайра-Херук, представитель ордена кровавых божеств Вайра, появлялся на 9 день и выглядел мягко говоря ужасающе. Это божество обнимала его мать, Вайра-Кротишаурима, в правой руке который была красная раковина, наполненная кровью. Эту раковину мать подносила к губам своего сына. Сам Бхагаван Вайра-Херук был голубого цвета и держал в руке человеческий череп.
На следующий день есть вероятность повстречать Ратна-Херука, который был желтого цвета. И с каждым днем божества были все ужаснее: красный Падма-Херука, пьющие кровь божества Ордена Лотоса, темно-зеленая Гхасмари, восемь Керимасов и многие другие.
В «Тибетской книге мертвых» существовали указания, как умершему, выразить почтение к этим богам, приводились молитвы, которые стоит произносить.
Особое внимание привлекают к богу Яме – богу смерти, живущему благодаря тому, что пьет кровь стоящих людей.
Так же хранятся фрески в монастыре Синоне, которые рассказывают о случае вампиризма не связанном с легендами. По этой истории одна принцесса, являвшаяся сводной сестрой монарха, решила убить своего брата. Ей в этом помог тибетский врач. После убийства брата, принцесса выпила его кровь. Конечно её поймали и казнили, но существует поверье, что после смерти она стала вампиром.
Одной из самых известных стран с большинством легенд о вампирах является Румыния. Вспомнить хотя бы всем известного графа Дракулу, в истории известного как Влад III Цепеш. Особый интерес к этой персоне возник после того, как в свет вышла книга известного ирландского писателя Брема Стокера. По роману действия разворачивались в Трансильвании, в реальности же, граф Дракула был правителем Валахских земель, в часть которых входила и Трансильвания.
В реальной истории граф Влад Цепеш действительно завоевал свою известность довольно жуткими поступками. Он был очень жестоким правителем и казнил своих подданных за любую провинность, а излюбленным способом казни у него было сажание на кол.
Вообще различие между персонажем романа и реальным человеком очень большие, но тем не менее сходства достаточно (Исторический персонаж Влада Цепеша заслуживает отдельной статьи, подробно о нем расскажу позже).
Влад Цепеш, или Влад Дракула, хоть и был кровавым правителем, но вампиром не являлся, все это додумки британского писателя Брэма Стокера. После его произведения “Дракула” люби начали иначе смотреть на Исторического персонажа, начали снимать фильмы и писать еще больше книг о вампиризме Дракулы.
В других странах мира тоже существовали свои вампироподобные существа, правда назывались они не всегда вампирами. Например на Руси это слово заменял “Упырь”. Разницы между упырем и обычным вампиром никакой нет, разве что изображают его, как правило, более мерзким. Но, вполне возможно, что упырь это скорее вампир ранга “носферату”.
В Индии есть легенды о вампироподобных духах, которые являются непосредственными подчиненными бога Шивы. Также в Индии есть вампир с названием Чурел. В Китае были Цзянщи, что то наподобии “Прыгающего вампира”. А Африка прославилась своим Адзэ. Так же есть Ламия, Лугат, Полонг, Раманга - очень много разных названий и со своими особенностями. Если вам будет интересно, то могу написать по каждому из них отдельные статьи. Просто напишите мне о ком бы вы хотели почитать.
Вампиры удивительные существа, которых, возможно, не существует. Но всех нас прельщает вечная жизнь, которой они могут похвастаться. Подписывайтесь на мой канал и я постараюсь рассказать вам и о других интересных мифах и легендах этого мира.