Уникальная перспектива и способ мышления Безоса позволили Amazon развивать и переписывать правила.
Джефф Безос - мультимиллиардер, который запустил онлайн-магазин книг и превратил его в крупнейшего интернет-магазина всех времен.
Его история успеха началась в 1994 году, когда он запустил Amazon.com из своего гаража. Это был рассвет цифровой эры, и Безос был человеком с дальновидностью - он знал с самого начала, что его интернет-магазин сосредоточится не только на книгах. Он намеревался создать онлайн-империю розничной торговли, которая продавала бы что угодно и все по низкой цене, а продукты доставляли клиентам в течение нескольких дней.
Amazon.com навсегда изменил среду онлайн-ритейла и кардинально изменил способ покупки миллионов людей. По пути Безос стал самым богатым человеком в мире на сумму около 108 миллиардов долларов.
Так в чем же секрет безумного успеха Безоса?
Если вы мечтаете построить колосс компании, вот 8 самых важных уроков, которые вы можете извлечь из успеха самого богатого человека на планете.
1. Примите философию «первого дня».
Безос придумал концепцию первого дня в первые дни Amazon. Концепция означает, что Amazon всегда будет стремиться сохранить менталитет стартапа - он всегда будет защищен от довольства, которое может принести стремительный успех. Безос определяет День 2 как стазис, за которым следует нерелевантность, за которой следуют упадок и смерть, поэтому он считает первостепенным, что его компания всегда остается в режиме первого дня.
Безос обсудил концепцию первого дня в своем письме к акционерам 1997 года. Он начал с перечисления всех этапов, которые компания прошла в этом году, таких как обслуживание 1,5 млн. клиентов (в настоящее время Amazon обслуживает более 310 млн. активных клиентов), что принесло доход в 147,8 млн. долларов. (В 2017 г. доход составил 178 млрд. долларов). Далее он рассказал о том, как компания должна продолжать искать возможности для развития на конкурентном рынке.
Эта философия сочетания видения с действиями и принятия смелых, взвешенных шагов стала для компании ориентиром.
2. Быть ориентированным на клиента.
С самого начала Безос был одержим инновациями в соответствии с потребностями и желаниями клиентов. Он верит в сосредоточенность на покупателях, а не на конкурентах. Не тратьте время на борьбу со своими соперниками, вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы опередить рынок. Найдите способы заинтересовать своих клиентов и требовать большего.
«В клиентах мне нравится то, что они недовольны Богом», - написал Безос в своем письме 2017 года акционерам Amazon. «Их ожидания никогда не стоят на месте - они растут. Это человеческая природа ... Вы не можете почивать на лаврах в этом мире. У клиентов этого не будет ».
Вы должны глубоко понимать свой рынок и то, что ищут ваши клиенты. Если вы дадите своим клиентам то, что они хотят, они будут продолжать возвращаться. Безос видел в этом единственный способ выжить и процветать на постоянно меняющемся рынке, и это послужило важнейшим принципом всех предприятий Amazon.
3. Что бы вы сказали в 80-летнем возрасте?
В быстро меняющемся, беспощадном мире бизнеса трудно понять, какие возможности являются правильными, а какие нет. Как вы определяете, в какую сторону идти?
С такой ситуацией столкнулся Безос, когда ему пришла в голову идея запустить онлайн-магазин. У него уже была отличная работа в хедж-фонде, но он видел, как быстро развивается интернет, и знал, что его идея имеет реальный потенциал. Так как же он набрался смелости, чтобы оставить стабильную, хорошо оплачиваемую работу для запуска стартапа?
Ему понадобилось время, чтобы задуматься и спроецировать себя в 80 лет. Будет ли он сожалеть об этом в старости, если не воспользуется этой возможностью? Ответ был, несомненно, да.
«В большинстве случаев наши самые большие сожаления оказываются бездействием. Это не пройденные пути, и они преследуют нас», - сказал Безос. Тогда он знал, что всегда будет гордиться тем, что пытался, даже если потерпел неудачу.
4. Создайте лучшую команду для вашего бизнеса.
Успех вашего бизнеса во многом зависит от людей, которых вы нанимаете, чтобы помочь построить его. Безос серьезно относится к тимбилдингу. Его философия заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на привлечении правильных людей к работе, а затем дать им долю в успехе компании, чтобы они были мотивированы, чтобы она достигла успеха.
В своем письме акционеру 2017 года Безос написал: «Мы знаем, что наш успех будет в значительной степени зависеть от нашей способности привлекать и удерживать мотивированную базу сотрудников, каждый из которых должен думать как, и, следовательно, должен быть собственником».
В соответствии с этим, Amazon предлагает компенсацию тяжелых опционов на акции. Это увеличивает вовлеченность сотрудников в общий успех компании.
Amazon даже сделала шаг к тому, чтобы предложить работникам, которые больше не хотят там работать, до $ 5000, чтобы уволиться. Это позволяет компании отсеивать незанятых или недовольных сотрудников, тем самым экономя в долгосрочной перспективе больше денег. И те сотрудники, которые останутся, будут более преданы своей работе.
5. Будьте смелыми и занимайтесь инновациями там, где это важнее всего.
Безос сказал, что цель Amazon - быть «самой ориентированной на клиента компанией Земли», поэтому почти все, что происходит внутри компании, ориентировано на эту цель.
На каждом этапе создания своего онлайн-магазина, Безос добавляет функции, которые изначально считались необоснованными, но были выгодны для клиента. Вот почему Amazon постоянно работает над оптимизацией своих систем логистики и доставки, чтобы сделать свои сервисы максимально гладкими и эффективными. Amazon вложил огромное количество ресурсов в развитие своей инфраструктуры. Эти инвестиции окупились, так как компания теперь имеет звание крупнейшего интернет-магазина в мире.
Развивая свою компанию, Безос постоянно стремится совершать скачки, которые могут привести к потере денег в краткосрочной перспективе, если это поможет компании достичь будущих целей и еще больше увеличить свою рыночную долю.
6. Будьте бережливы и эффективны - верните доход в свою компанию.
Бережливость является одним из основополагающих принципов Amazon. Низкая стоимость, эффективность и высокая конкурентоспособность принесли Amazon миллиарды долларов. Безос сосредоточен на поддержании высокой производительности и бережливости на всех уровнях - от лидерства и ниже. На собственном веб-сайте компании основным принципом является бережливость, в которой говорится:
«Достигайте большего с меньшими затратами. Ограничения порождают находчивость, самодостаточность и изобретательность ».
Это не значит, что Безос не будет тратить деньги, но он сосредотачивает ресурсы на областях, которые важны для клиента. Безос, видя это, сокращая ненужные расходы, в том числе расходы на сотрудников, приведет к снижению цен и экономии для клиента.
Даже с таким акцентом на бережливость Amazon имеет относительно небольшую норму прибыли. Хотя его рыночная стоимость в последнее время достигла 900 млрд. долларов, в течение двух десятилетий в качестве публичной компании Amazon получила совокупную прибыль в размере 5,7 млрд долларов. Это потому, что Amazon постоянно реинвестирует свои доходы в развитие бизнеса и увеличение доли рынка. Короче говоря, Безос предпочитает привлекать клиентов, а не получать денежную прибыль.
7. Риск неудачи для успеха.
Одной из ключевых стратегий успеха Безоса является его подход к провалу. Безос верит в то, что испытает множество идей, зная, что некоторые проекты провалится. Он постоянно выступает за необходимость принятия взвешенных рисков. Он считает, что без этого прыжка вы никогда не узнаете, что будет или не будет работать. Фактически, принятие возможности неудачи помогло ему набраться смелости для начала своего бизнеса.
Когда Безос запустил Amazon, он дал себе 30-процентный шанс на успех.
«Это на самом деле очень освобождающее ожидание, ожидание провала», - говорит Безос в книге « Один клик: Джефф Безос и рост Amazon.com» .
Он построил свой бизнес, принимая на себя риск и признавая, что иногда это может означать потерю денег для изучения уроков. Сам Безос шутит о том, что зарабатывает «миллиарды долларов неудач».
Но в конечном итоге все эти эксперименты окупились. В итоге несколько больших успехов перевесят десятки поражений.
8. Всегда смотри в будущее и дальше.
Безос всегда был ориентирован на долгосрочное мышление и стратегию, когда дело доходит до Амазон. Но он также надеется вдохновить других думать не только здесь и сейчас. Это отражено во многих других его проектах.
В 2000 году Безос основал компанию Blue Origin , производителя аэрокосмических и космических полетов, которая разрабатывает технологии, позволяющие совершать доступные полеты в космос для среднего человека. Это часть его давней мечты - найти способ для людей жить в космосе постоянно.
Он также работает с фондом Long Now над созданием часов, которые будут работать 10 000 лет. Он создан, чтобы быть символом для долгосрочного мышления. Как писал Безос на сайте часов:
«На мой взгляд, люди достаточно технологически развиты, чтобы мы могли создавать не только удивительные чудеса, но и проблемы масштаба цивилизации. Нам, вероятно, понадобится больше долгосрочного мышления ».
Ориентация на будущее и достижение далеко идущих целей и мечтаний способствовали уникальной перспективе Безоса и его мышлению. Способность Amazon продолжать развивать и переписывать правила является прямым отражением этого. Для Безоса это путешествие бесконечно.