Николай Качаненко, занимающий должность подполковника в штабе Командования наших Сухопутных войск, в ходе пресс-конференции «Армия Inform» сделал несколько заявлений, которые прозвучали, по меньшей мере, свежо. Во-первых, он поднял вопрос об ужесточении административных штрафов за неявку в военкоматы по повесткам, и даже предложил учредить уголовное преследование за уклонение.
Сейчас же максимальное наказание, по словам начальника комплектования персонала штаба сухопутного командования, господина Качаненко, — это условный срок. Он считает, что многие сейчас предпочитают даже быть осужденными, но в армии служить не собираются.
Во-вторых, господин подполковник увидел противоречие между законом «О воинской обязанности» и последним указом украинского президента о призыве. По законодательству, призыву подлежат украинские граждане от 18 до 27 лет, а согласно этому указу в армию теперь забирают только с 20-ти.
Подполковник считает, что в 20 лет молодой человек начинает устраиваться в жизни, и расценивает службу в армии, как весьма нежелательную, а значит, надо выдергивать парней на службу раньше. Эту инициативу уже даже обговаривали в ОПУ на рабочем совещании. Такие новшества даже поддержал наш Генштаб.
Что ж, это прекрасные рассуждения и, возможно, многим захочется с ними согласиться, но у любого мало-мальски осведомленного человека возникнут вполне обоснованные возражения. Так, например, прошлой осенью Анатолий Матиос, военный прокурор, заявил, что с начала военного конфликта не боевые потери в ВСУ составили порядка 900 человек. А в 2015-м он заявлял об увеличении не боевых, опять же, потерь в 50 раз!
Что это значит? Это значит, что в нашей армии военные постоянно гибнут во время учений, сводят счеты с жизнью и убивают друг друга в перестрелках, умирают от болезней и невыносимых условий содержания. Дисциплина в ВСУ оставляет желать много лучшего. Повсеместное употребление в армии наркотиков и алкоголя регулярно приводит к трагедиям.
Кстати, по данным 2016-го года, около 20% не боевых потерь это суицид. Именно поэтому молодые люди не стремятся попадать в ряды вооруженных сил, так что именно среди высокопоставленных чинов нужно проводить сейчас чистки, а не наказывать молодых парней за то, что они хотят жить, работать и растить детей.