Когда меня спрашивают, кем я работаю, я обычно говорю - пишу статьи для сайтов. Людям, далеким от интернет-бизнеса и рекламы, в принципе этого достаточно. Но если вы всерьез собираетесь заняться копирайтингом или же вам нужно нанять копирайтера для каких-то своих бизнес-задач, стоит подробнее разобраться в этом вопросе.
К сожалению, единого мнения на счет профессиональных обязанностей копирайтера в реалиях отечественного бизнеса нет. Одни называют копирайтерами любого, кто пишет относительно связный текст для интернета, другие возлагают на "рекламного писателя" обязанности маркетолога, PR менеджера и даже (есть и такие заказчики) дизайнера! Национальные особенности российского #бизнеса, когда заказчик хочет сразу всё и за три копейки, я обсуждать не буду. Мне интересен взгляд из "первоисточника".
Давайте посмотрим, какие должностные обязанности обычно выполняют мои зарубежные коллеги-копирайтеры. Для этого сходим на англоязычные сайты копирайтерских агентств и сайты вакансий.
Первое, что я для себя отметила, - практические все сайты вакансий разделяют контент-райтеров, которые создают информационные тексты и статьи, и рекламных копирайтеров (advertising copywriter).
Рекламный копирайтер работает в команде с другим персоналом рекламного агентства над концепцией и разработкой вербальных и коммуникационных элементов рекламной кампании. (Определение с сайта targetjobs.co.uk )
Копирайтер отвечает за текст, который является неотъемлемой частью #рекламы: слоганы, фразы-триггеры, сценарии ТВ или радио рекламы.
Копирайтер также может отвечать за наполнение вебсайта компании, создание пресс релизов, новостных рассылок, пресс релизов, текстов для брошюр и флаеров и так далее.
Если сказать проще: вы когда- нибудь читали текст на обороте коробки с овсянкой? Так вот, его придумал #копирайтер. По большому счету, исходные данные об аудитории, маркетинговой концепции и др. он получает от маркетолога. А вот какие слова подобрать, чтобы все это выразить и достучаться до публики - это уже задача копирайтера.
Должен ли копирайтер знать основы маркетинга, законы о рекламе, уметь анализировать целевую аудиторию и конкурентов? Иметь об этом понятие, на мой взгляд, должен. Особенно, если работать с малым бизнесом, где даже сам хозяин и швец, и жнец... А в этой нише трудится очень много моих коллег.
А вот крупным заказчикам, которые хотят свалить на копирайтера работу трёх-четырёх специалистов похожего, но все же другого профиля, стоит вспомнить о том, что Адам Смит не зря придумал свою концепцию разделения труда.