Руководитель «Рено» Сирил Абитбуль рассказал, что команда на протяжение многих лет использовала свою незаконную систему регулировки тормозов.
«Рено» была дисквалифицирована по итогам Гран-при Японии после того, как стюарды обнаружили, что ее тормозная система помогала гонщику, нарушая правила, согласно которым пилот должен самостоятельно пилотировать болид без посторонней помощи.
Команда «Рэйсинг Пойнт» начала протест против «Рено» в Сузуке, что привело к дисквалификации — однако Абитбуль говорит, что команда использует эту систему уже много лет.
«Я не хочу вдаваться в подробности, но это не из-за борьбы в этом сезоне», — сказал Абитбуль СМИ в Мексике. «Я согласен, что это помощь гонщику и это было известно ранее. Множество систем в машине являются вспомогательными средствами, поэтому вы также должны это принять и должен существовать элемент субъективности. Эта система использовалась так много лет, но мы никогда не думали, что она может быть поставлена под сомнение, так как FIA знала о ней».
Абитбуль признал, что у него есть опасения, что сложность правил означает, что иногда они могут противоречить самим себе, поскольку команда была признана виновной в нарушении спортивных правил, несмотря на то, что «Рэйсинг Пойнт» сообщила о их нарушении технических правил.
«Для нас было важно донести сообщение о том, что машина является законной в соответствии с техническим регламентом», — заявил Абитбуль. «Но мы также признаем, что нам нужно соблюдать не только один набор правил, но и все наборы правил: технические, спортивные, а завтра еще будут и финансовые правила.
Так как Формула-1 развивается, правила становятся все более и более сложными. Иногда они также могут даже противоречить друг другу, возможно, это один из тех случаев, с которыми мы сталкиваемся. Но спортивные правила — это нечто гораздо более субъективное, в частности, в контексте статьи 27.1 о средствах помощи гонщику.
Мы не отрицаем, что это система помощи гонщику, но она не для того, чтобы сделать машину быстрее, а для того, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов. Так что это всегда было чем-то вроде субъективной оценки того, насколько сильно это действительно помогает. Стюарды решили, что это не правильно. Хорошо. Мы просто оставим это позади. Для меня это тяжело. Это также еще жестче для гонщиков, которые ведут борьбу на трассе. Я думаю, что это очень плохое признание того, что они делают. Это проливает негативный свет на то, что они делают, то, как они выступают в машине. Я уже вижу многих людей в некоторых блогах, которые думают, что машина тормозит автоматически, чего явно не происходит на самом деле».
Больше новостей на Queen of Motorsport