Найти тему

Правила вьетнамского движения или как выжить на дорогах

Оглавление

О том, как туристам себя вести на дорогах Нячанга было написано тысячи статей и постов в соцсетях. Тем не менее, количество туристов, попадающих в неприятности на байках (а иногда и на своих двоих) говорит о том, что статей нужно написать еще тысячу и одну. Хотя, откровенно говоря, даже я не особо верю в то, что хотя бы половина из тех, кто дочитает текст до конца, внемлет голосу разума и прислушается. Ведь все рекомендации и предостережения берутся не из воздуха, а из опыта и здравого смысла. Поэтому, если вы считаете, что знаете о местом движении все и научить вас нечему - можете дальше не читать. Остальным же советую таки потратить 10 минут своего времени на прочтение. Даже если один человек воспользуется данной статьей и останется целым - она написана не зря. В общем, поехали!

10 законов движения в Нячанге

Следующие ниже законы не прописаны на государственном уровне и не согласованы Народным комитетом. Но! Именно они действуют на дорогах Нячанга.

1. Пешеход - не человек. Все, кто едут за рулем какого-либо транспорта, автоматически поднимаются минимум на 1 ступень эволюции выше пешехода. Причем, чем больше транспорт, тем больше презрения он испытывает к пешеходу. Поэтому автобусы, бетономешалки и прочие тяжеловесы считают ниже своего достоинства не только уступать вам дорогу, но и в принципе замечать.

Пешеход - препятствие. Причем нередко довольно опасное. Особенно когда мы говорим про среднестатистического туриста из СНГ, переходящего дорогу. Это самый непредсказуемый зверь, которого следует остерегаться всем: как вьетнамцам, так и его соотечественникам на байках. Проблема в том, что от этого самого туриста не знаешь чего ожидать. То он бежит, то резко останавливается. То машет тебе, то кричит. В общем, рекомендую избегать данную особь, как только вы завидите его. Обитает, как на пешеходных переходах, так и в на любом другом участке дороге.

Расскажите о правах пешехода в этом ужасе
Расскажите о правах пешехода в этом ужасе

2. Кто больше, тот и прав. Данный закон вытекает из предыдущего. Все просто. Автобусы и грузовые машины самые главные. Они большие и тяжелые. Это главный аргумент на местных дорогах. Дальше идут таксисты. Эти еще и наглые, так что поднялись на ступень выше, чем обычные легковые машины. Следом - байки. Потом электробайки и велосипеды. Пешеходы, как уже говорилось - замыкают этот хит-парад. Исходя из всего вышесказанного следует вывод - не ждите, что автобус или грузовик уступит вам дорогу. Если видите на горизонте что-то большое и с 4 колесами, лучше пропустите, а потом переходите дорогу.

3. Велорикши бессмертны. По крайней мере складывается впечатление, что они сами в это верят. По какой-то причине, пилотирование этих непонятных колясок добавляет +100 к неуязвимости и -100 к чувству самосохранения. Ездят они как угодно и куда угодно. Поэтому, при появлении последних на горизонте, необходимо подключать все ораны чувств, а также интуицию и еще что-то. Короче говоря, очень осторожно с ними.

Бессмертный рикша
Бессмертный рикша

4. Бабушка - всему голова. Вьетнамская бабушка в треугольной шляпе и на велосипеде не подчиняется не только ПДД, но и законам логики, физики, химии и любой другой системе. Она просто берет и едет. По встречной, диагонально, как угодно. Вьетнамская бабушка главнее таксиста, велорикши, бетономешалки, байкера, гужевой повозки, пиратского фрегата - да чего угодно. Если вы на байке, обгоняйте ее очень осторожно, потому что это очень коварная личность. В любой момент она может что-то вспомнить, развернуться на 180 градусов и поехать назад по той же дороге.

Хозяйка нячанговских дорог
Хозяйка нячанговских дорог

5. Не бежать. Обычно дорогу в Нячанге перебегают один раз. Часто после такой пробежки в человека врезается байк и он отправляется в больницу. Поэтому правило простое - переходить дорогу нужно спокойно. Спокойным равномерным шагом топаем через этот дорожный ад к спасительной другой стороне дороги. Байки и велосипеды вас также спокойно объедут или остановятся в самом крайнем случае. Машина может притормозить, но не факт. Так что их лучше пропускать вперед. Крупный транспорт, мы помним, пропускаем всегда. Важно понимать, что лучше стать посреди дороги, чем бежать.

6. Не гонять. В черте города разрешается ездить со скоростью 40 км/ч. Конечно, для опытных мотоциклистов это смешная скорость, ведь на Родине большинство и 60-километрового лимита не придерживаются. Однако здесь 40 км/час - это прям важно. Потому как среагировать в условиях Нячанга на большей скорости порой практически нереально. Лично у меня был уже не один десяток ситуация, где даже 60 км/ч гарантированно привели бы к аварии. Причем все эти ситуации возникали совсем не по моей вине. Ну и не забываем, что нарушение туристом скоростного режима - это отличный повод для дорожной полиции содрать с вас миллиончик-другой. Им же главное повод, чтобы вас остановить, а там насчитают по полной. Поэтому берегите здоровье и карман - ездите не быстрее 40 км/ч.

7. Шлем наше все. Данное правило актуально не только для Вьетнама. Шлем - это безопасность. Да, вьетнамцы часто катаются без шлемов. Но я вам вот что скажу: асфальту абсолютно плевать, чья голова об него ударяется. Вьетнамец, филиппинец, русский, чех - все рискуют своим здоровьем в равной мере. Авария возможно всегда, в любой стране. А в Нячанге, с непривычки, ее вероятность может быть выше. Поэтому не рискуйте здоровьем и одевайте шлем. Это просто. Плюс - лишите полицию еще одной причины остановить вас и взять дань.

Вот только подобная кепка-шлем защищает разве что от приставаний полиции
Вот только подобная кепка-шлем защищает разве что от приставаний полиции

8. Учитесь дома. Практика показывает, что многие туристы впервые в жизни садятся на байк именно в Нячанге. Что ж, таким отдыхающим спешу напомнить, что мототранспорт - это средство передвижения повышенной опасности. В любой стране. Поэтому, даже катаясь по родным улицам вы рискуете гораздо больше, чем находясь в машине. А в Нячанге даже для опытных байкеров полно стрессовых ситуаций. Поэтому, если вы никогда не управляли двухколесным конем - воздержитесь от этого удовольствия во Вьетнаме. Лучше закажите Grab-bike. Это дешево и сможете ощутить местные дорожные реалии.

9. Вежливость превыше всего. Тут все просто - будьте вежливыми на дорогах. Здесь не принято орать на того, кто вас подрезал и тем более - лезть на него с кулаками. Если вас подрезали - улыбаемся и едем дальше. Если от гнева прям распирает - посигнальте. Непривычно поначалу, но когда вы кого-то подрезаете, реакция зачастую аналогичная и у местных. Дороги Нячанг а учат спокойствию, как парадоксально бы это не звучало.

Вьетнамские дороги - это живой организм
Вьетнамские дороги - это живой организм

10. Не паркуемся на дороге. Это правило не совсем касается самого движения, но оно важно. За парковку в неположенном месте ваш байк легко могут эвакуировать. Причем эти самые эвакуаторы катаются по городу с раннего утра до позднего вечера. Если ваш байк все-таки эвакуировали - это не смертельно, но головной боли и, скорее всего, финансовых затрат у вас прибавиться.

Итог

В общем и целом - это главные особенности дорожного движения в Нячанге. Следуйте этим несложным 10 законам, будьте внимательны, вежливы и спокойны. И будет вам счастье.