События последнего года в нашей стране, а именно одной из протестных суббот, когда Росгвардия выставила против митингующих совсем молодых мальчишек и женщин, подвели к мыслям о том, кому и зачем это надо в целом в истории. Заграждения в виде детей, женщин, мирного населения или призванных к службе, используемых в качестве мяса, использовались еще в дохристианские времена. В большинстве своем они служили интересам власти, будь то монархи, наместников империй и т. д. И что это - слабость властей или напротив сила?
Но не будем уходить далеко в историю, достаточно вспомнить XX век. Октябрь 1917 года, Россия под управлением Временного правительства, революционные массы штурмуют Зимний Дворец. В то время, когда страна проигрывали войну и все силы были брошены на фронт, граждане руководители не могли ничего лучше придумать, как пустить на защиту Зимнего мальчишек юнкеров и женщин, поступивших на службу в армию отнюдь не для войны с собственным народом, а для защиты родины от интервентов.
На что рассчитывало правительство непонятно: может таким образом надеялись дать время на подход подмоги, но это не слишком реалистично, т. к. защитники в виде женщин, курсантов и небольшой части добровольцев под командованием всего нескольких офицеров вряд ли могли долго продержаться, скорее всего была цель уничтожить документы-компромат против самих себя, которые не должны были попасть в руки большевиков.
Фашистская Германия, Великая Отечественная Война. Всем известны зверства оккупационных войск, в особенности СС и их прихвостней из местных. Начнем с того, что нередко войска Вермахта прикрывались от Красной/Советской армии местными жителями. Вот, что вспоминает ленинградка В.Ф. Лалетина, которая на момент начала войны оказалась далеко от своего города в родном селе отца: «19 декабря немцы выгнали жителей из домов и начали гонять по лесам от одной деревни к другой в качестве живого заслона перед наступающими частями Красной Армии. Туганово, Налючи, Васильевщина… Наши войска находились в каких-нибудь полутора километрах от последних, но нам не было от этого легче. Здесь, у горловины рамушевского «коридора», через который пытались вырваться из окружения немцы, мы страдали от голода, холода и собственной артиллерии, посылавшей в демянский «котел» снаряды на фашистские и наши головы. Морозы стояли жуткие».
У себя же на родине главы Рейха поступили не лучше, чем российское Временное правительство, выгнав на защиту Берлина мальчишек из Гитлерюгенд. Это были даже не курсанты — организация сродни нашей Юнармии. Из воспоминаний участника взятия Берлина В.М. Богданова: «На подступах к Берлину шли по участку, где недавно велся бой, совсем рядом с дорогой, на обочине, лежал смертельно раненный мальчишка лет 14 в форме Гитлерюгенд. Командир было вынул пистолет из кобуры, чтобы облегчить участь умирающего… но не смог — у самого дома было двое детей».
Советский офицер не смог убить, а главы огромного государства, которое еще недавно указывало Европе и Северной Африке что делать и как им жить, пустили этих безусых на мясо. И снова, скорее всего, для уничтожения документов, т. к. немалая часть верхушки Рейха в результате покончила с собой.
Китай. Конфликт с СССР из-за пограничных споров. Остров Даманский. Многого мы о тех событиях не знаем и еще долго не узнаем, часть информации приходила от служивших там срочников, что-то от «Голоса Америки» и, конечно же, по слухам. К примеру, от всех этих источников было известно, что была испытана новая зенитно-ракетная установка, слухи же шли дальше — лазерное оружие тоже. Погибли тысячи китайцев…
Но начиналось всё очень и очень странно — перед наступавшей китайской армии вышли в большом количестве безоружные люди, которые шли на наши границы не с автоматами, а с цитатниками Мао. Что это было, попытка выставить заслон или, находясь на волне эйфории от культурной революции, люди абсолютно искренне несли слово истины жителям СССР, которые отошли от ленинского пути? Скорее второе.
Москва. Конец августа 2019 года. Люди, гуляющие по центру города вечером пятницы то и дело натыкались на патрули Росгвардии. Город готовился к очередному субботнему «веселью». На этот раз на несанкционированный митинг вывела людей на улицы города Соболь, эдакий клон Ксении Собчак. Центр города был поделен полицией на секторы, которые были отделены друг от друга, это снижало возможность прохода конкретно к Пушкинской площади, где и было назначено мероприятие. Сама же площадь была окружена двумя рядами Росгвардии. Но примечательно не это. Экипированный ОМОН стоял вторым рядом, а вот в первом стояли все те же, ходившие накануне недокормленные мальчишки, по виду чуть ли не армейские срочники. А рядом с ними стояли постовые девчонки… Если бы митинг перешел в фазу провокаций или боевых столкновений, то именно по этому ряду пришелся бы первый удар нападающих.
Московский пример беспрецедентен. Одно дело, когда спятившая от ужаса своего конца власть выставляет защищать себя хоть кого-нибудь… совсем другое, когда ОМОН, основная сила Росгвардии, бойцы в работу которых входит в т.ч. подавление беспорядков, прячутся за спинами остриженных наголо мальчишек, курсантов ли или срочников, и постовых (и не важно даже какого пола).
Какой-нибудь читатель скажет: некорректное сравнение — заслон из действительно мирных жителей и из людей в форме. Но одно дело, когда люди сами идут на баррикады или в окопы во время войн, а совсем другое, когда кто-то прячется за спинами по своей сути жертвенного заграждения только с одной целью, спасти не страну, спасти себя.