Автомобильная марка Studebaker начала развиваться после того как братья- кузнецы Студебекеры начали делать фургоны для переселенцев на запад.
Затем начали впускать свои собственные автомобили, а в 1857 году "Studebaker" заключили первый контракт для армии США.
Впоследствии с военными было заключено несколько военных контрактов.
А во время второй мировой войны поставки автомобилей начались в СССР.
Во время войны было много поставок по ленд-лизу из-за границы.
Модель поставляемого автомобиля была US-6.
У автомобиля было много плюсов по сравнению с советскими грузовиками:
- Кузов был цельнометаллическим.
- Водитель из-за высокой посадки имел хороший обзор
- Мягкое сиденье
- Отапливаемая кабина
Водителю даже иногда доставалась куртка из тюленьей кожи, которая шла вместе с машиной. Обычно автомобили доставлялись без курток и других аксессуаров, но были и исключения.
Кроме этого в этом автомобиле даже предусмотрены такие мелочи, как разные крышки на канистрах. На канистре для воды одного цвета, для бензина совсем другого.
На бортовой панели написаны инструкции, правда на английском и советский солдат мог не знать английский, но инструкции есть.
Минус автомобиля был в том, что он не ездил на керосине.
Studebaker-US6 использовали для многих целей, в том числе на них ставили "катюши".
Машины поставляли через Иран. В Иране их собирали, и они с грузом самостоятельно ехали в Советский союз.
После окончания войны автомобиля превращали в металлолом и отправляли обратно.