Найти в Дзене
Сказки от Малышки

Фантастические истории о маленькой пчелке-роботе, которая решила "присматривать" за школьниками после уроков. Знакомство. Часть3

Цикл историй под общим названием "Продленка"
История 1. Посылка с секретом. Часть 3
Школа из далекого будущего где существование разных роботов ни кого не удивляет. Они помогают во всех сферах жизни человека: от рождения до глубокой старости и школа не исключение.
Ай- это робот пчела. Очень умная и независимая. Она случайно попала в школу и решила там ненадолго остаться.
Дети познакомились с маленьким роботом- пчелой по имени "Ай" и узнали, что она не "двигатель" для их робота воспитателя.
Ай решила рассказать и показать детям своих предков- компьютеров, от самых больших до крохотных.
Эта история о том, что произошло потом...

Дети собрались в спортзале. Все с нетерпением ждали, что им покажет Ай.

– С чего начнем? – загадочно спросила Ай, робот-пчела.

– С самого начала, но только быстро. – напомнил о времени Гена. – Нам еще уроки делать.

– Не волнуйся, – успокоила его Ай. – Я умная, я понимаю, что чем меньше слов, тем лучше, поэтому начнем с Древнего Вавилона 3000 лет до н.э. когда были изобретены первые счеты и завершим последними моделями киборгов амфибий.

Как только Ай произнесла эти слова, пустота спортивного зала заполнилась живыми голографическими картинами с небольшими пояснениями. Древний Вавилон сменился Древним Китаем, Древней Грецией, Древним Римом, изобретениями Леонарда да Винчи, Блеза Паскаля, Лейбница с его «механическим калькулятором», Исааком Ньютоном,… счетами, компьтером «Малышкой» 1927 года,… современными компьютерами, планшетами,… боевыми киборгами ростом с космические корабли или ростом с крохотных насекомых.

– Стоп. – Гена грубо прервал красочное представление. – Не понимаю, какое отношение счеты имеют к Искусственному Интеллекту?

– Прямое, – сказала Ай. – Счеты нужны, что бы считать, а компьютер нужен, что бы считать и запоминать, что сосчитал. А когда счеты не нужны, то можно книжку почитать или фильм посмотреть.

– Ладно, – с доводами Ай согласился Гена, – но какое отношение к домашнему роботу –насекомому имеют боевые киборги?

– Прямое, у них самые лучшие программа по выживанию.

– Не понимаю. – Растерялся Гена

– Ай, – боясь что –то спросить, замялась Женя, – а ты можешь помочь сделать домашнее задание?

– Какое?

– Нам нужно на конкурс нарисовать животных Антарктиды, не срисовывая их из учебника.

– Я могу помочь, – обрадовалась Ай. – Но не сегодня, подождете до завтра?

– Хорошо, – согласились девочки.

– Только вы будете во всем меня слушаться, – настойчиво попросила Ай.

– Вот еще, – возразил Гена.

– Гена прав, – поддержал друга Яша, – в школе мы слушаемся только учителей, а не известное содержимое странной посылки.

– Не хотите и не надо. – из глаз Ай полились горючие голографические слезы. Она расстроенная вылетела из спортзала, вслед за ней улетели голографические изображения ее пра- прадедушек, пра- прабабушек и других родственников.

– Почему Искусственный Интеллект ведет себя как маленькая девочка? – удивилась Ира. – Робот же должен вести себя как робот, а не избалованный ребенок.

– Вам не интересно что сейчас делает Ай – спросил Яша ребят. Они не знали, что ответить, но благодаря Ай им впервые за долгое время было интересно в продленке.

Первыми из спортзала выбежал Яша, за ним девочки. Гене ничего не оставалось, как закрыть спортзал и вернуться в класс.

Он сегодня был дежурным и должен был последним уходить домой, прибрав за всеми мусор. Радость на лицах ребят и ужас на его, не могли отразить трагедию увиденного.

На учительском столе проказница Ай устроила Антарктиду со снегом и крохотными бумажными снежинками, размером не более одного миллиметра.

Среди «снега» за Ай ходили маленькие бумажные пингвины.

– Ты все еще против, что бы Ай помогала? – Пчелка осторожно спросила Гену.

– Нет, если только ты поможешь убрать весь этот беспорядок.

Ай посмотрела на стол, на снежинки и пингвинов. Задумалась и отрицательно покачала головой.

– Искусственный интеллект, как я, – вдруг неожиданно вспомнила Ай, – не умеет прибираться. Такие программы очень дорогие, поэтому их у меня нет, – захныкала она.

– Не верю.

– Правда? – не особо удивилась Ай. – Неужели моя программа по актёрскому мастерству дала сбой.

– Может, ее и не было? – Ребятам и Гене стало нравиться эта маленькая пчёлка. Она вела себя как человек, но думала и поступала как Искусственный Интеллект.

– Как ты можешь нам помочь с заданием? – Спросил Яша.

– Секрет, – загадочная ответила Ай. – Если вы согласитесь меня слушать, то обещаю, скучно не будет.

– Скучно может и не будет, – возразил Гена, – но я сегодня дежурный, и мне придется одному за тобой убирать?

Все непонимающе на него посмотрела.

– Искусственный Интеллект нельзя заставить что-то делать без специальной программы? – продолжала удивляться Ай.

– Тебе просто лень убирать за собой, – возразил Гена.

– Мы можем помочь, – Женя отправилось за ведром и тряпкой, – а Ай придумает как нам помочь с заданием.

Радостная такому предложению Ай улетела, прокричал напоследок: "увидимся завтра".

– Мы можем ее завтра и не встретить, – немного расстроившись, произнес Гена

– Возможно, но сегодня было весело, – с Яшей все согласились, делать домашнее задание под присмотром робота никогда не нравилась, а маленькая Ай сделать этот день веселым и незабываемым.

Следующий день, после уроков.

Ай приготовила для всех костюмы пингвинов.

– Как это поможет нам с рисунками? – удивилась Ира.

– Воображение. – загадочно произнесла Ай, светясь от счастья. – Что бы понять пингвина, нужно стать пингвином и отправиться в Антарктику.

– Пешком пойдем или полетим? – спросил Яша, выбирая себе костюм.

Ай облетела детей и задумчиво приземлилась на учительский стол:

– Лететь вы не сможете, крылья только у меня, а пешком до Антарктиды очень далеко. – Она всерьез задумалась над этой проблемой. Из ее тельца попалил дым и в разные стороны полетели разноцветные искры.

– Давайте понарошку, – предложила Женя. – Представим, что мы путешествуем по Антарктиде. Ай сможет создать голографический снег и животных.

– Точно, – согласился Гена, вспомнив, как вчера пчелка показывала им всем объемные изображения своих родственников.

Всем понравилась эта идея. Отложив в сторону портфели ребята одели костюмы пингвинов и стали бегать по коридорам, копирую неповоротливые и немного неуклюжие движения этих нелетающих птиц.

– Хочу снег! – на все здание завопила Ай, догоняя ребят на улице.

– Осталось немного, – успокоил ее Яша, – через несколько месяцев наступит зима и ты увидишь настоящий снег.

– Хочу сейчас, – закапризничала Ай, топая нижними лапками над головами детей.

– Я знаю, где можно найти сейчас снег. – от пингвина с голосом Иры стали осторожно отходить другие пингвины. – В морозильной камере школы.

– У Ай идея получше, – ребята облегченно вздохнули, Ира была очень упряма и если вдруг ей захотелось снега, то она могла сходить на школьную кухню и попросить его у них, тогда бы учителя узнали что двигатель для работа воспитателя все еще не доставлен и дети второй день предоставлены сами себе.

– Какая? – спросила Ира

– Нужно идти на улицу, закрыть глаза, и посчитать до пятидесяти

– Посчитать? – Не понял Гена.

– Да, – Ай ляпнула первое, что пришло ей в голову, – в сказках все так делают.

– Как так? – торопливо переспросила Ира

– Закрывать глаза и считают…

– А какая это сказка? – Ира не дала Ай даже договорить.

– Моя любимая, – радостно произнесла пчелка.

– Как называется? – На Ай посыпался шквал бесконечных вопросов Иры.

– Не знаю, – заорала Ай, Ира от неожиданности прикусила кончик языка.– Еще не придумала.

– Сказку или название? – Пчелка сердито подлетела к Яше. – Извини, не знал что Искусственный Интеллект такой обидчивый.

– Если не хотите оправиться в путешествие, то так и скажите, – Ай развернулась и полетела к окну.

Продолжение следует ...