Цикл историй под общим названием "Продленка"
История 1. Посылка с секретом. Часть 2.
Любая школа, даже если это школа из далекого будущего не будет отличаться от школы настоящего.
Дети- учатся и познают окружающим мир.
Учителя- обучают, помогают и направляют детей в поисках ответов на вопросы которые у них возникают. чем более технологически развито общество, тем сложнее ребенку в поисках правильного решения ответов или жизненных ситуаций.
В мире, который совсем не далеко от нашего настоящего, на помощь взрослым приходят роботы.
Ай- это робот пчела. Очень умная и независимая. Она случайно попала в школу и решила там ненадолго остаться.
Дети познакомились с маленьким роботом- пчелой по имени "Ай" и узнали, что она не "двигатель" для их робота-воспитателя.
Самое ужасное что узнала Ай- в здании не работала Интернет.
Эта история о том, что произошло потом...
Маленький робот в форме медовой пчелы, удивленно посмотрел на Гену:
– Я если кушать захочется, то … то … – она разрыдалась и во все стороны полетели голографические слезы.
Первыми в класс вбежали девочки и окружили плачущую Ай.
– Ты ее обидел? – глаза девочек стали наполняться слезами в знак солидарности.
– Нет, что вы, – ошарашено, произнес Гена, – я ни кого не хотел обидеть, только не ревите, я вас еще даже за косички не дергал и не толкал. – старался оправдаться Гена. Слезы девочек моментально высохли, они засмеялись. – Вы чего? – они показали на Ай.
Гена посмотрел на пчелку и не зная что сказать обессилено плюхнулся на стул.
Робот пчелка в своих крохотных лапках держала две красивые голографические косички, а над ее головкой на маленьком экране крутился короткий мультик о том как мальчик, очень похожий на Гену, отрывает косички у пчелки, похожей на Ай.
– Простите меня, – неожиданно извинился Гена, – я больше не буду вас дергать за косички и толкать на переменах, только не плачьте и уберите это дурацкое видео со мной. – Мальчик ткнул пальцем в голографический экран над головкой Ай.
Его палец онемел от легкого удара электрического тока.
– Просила же, – гневно возмутилась Ай, – не тыкать в меня пальцем.
– Хорошо, – согласился Гена и осторожно дотронулся до головки Ай пальцем правой руки. – разряда не последовало. – Батарейка села? – осторожно спросил он.
Пчелка задумалась и стала рыться в «кармашках», достала из них несколько дымящихся проводков.
– Тока не будет, – удручённо сказала Ай, – зарядка закончилась.
– А когда появиться?
– Кто? – не поняла вопроса Ай.
– Зарядка. – девочки недовольно посмотрели на Гену. Они поняли, что он хотел запутать Ай, Искусственный Интеллект не всегда мог отличить шутливый тон от серьезного.
Ай прошла на середину парты, села как падишах среди голографического дорогого дивана и повелительно произнесла:
– Несите дары. – девочки положили перед ней красное яблоко.
– А зарядка? – напомнил Гена.
– Зачем?
– Нет зарядки, нет тока, нет электричества, – напомнил Гена, – твои микросхемы не смогут хорошо работать.
– Почему?
– Ты же Искусственный Интеллект, а значит, питаешься электричеством.
– Нет, – возразила Ай, – я питаюсь яблоками и солнечной энергией. Зарядка мне нужна, но если честно, по секрету, – загадочно произнесла пчела, – я ее не люблю делать.
– Кого?
– Зарядку.
– Про какую «зарядку» ты говоришь? – запутался Гена.
– Про обычную – физкультурную. – быстро съев яблоко, сказала пчела, – а ты про какую?
Гена не знал как объяснить Ай, что он говорил о другой «зарядке», той что наполняет энергией роботов.
– Нашел, – в класс вбежал Яша.
– Я знаю сколько человек могло вместиться в первый компьютер.
– Ни один, – ворчливо произнес Гена, вспомнив вопрос Ай о первом компьютере. – Но если сильно захотеть и из компьютера убрать все детали, то туда сможет поместиться только человек с очень гибким телом.
Все представили эту картину. Яша отрицательно покачал головой:
– Первым компьютером считается «Малютка» из Манчестерского университета. Ее размер 5,25 на 2,23 метра, она весит почти сто килограмм, поэтому в нее может поместиться много людей. – Скороговоркой проговорил Яша.
Его ни кто не понял. Ай включила его ответ на медленной скорости.
– Ложь. – Гена был уверен в своей правоте.
– Правда, – Ай заискрилась яркими блестками.
– Докажи. – все ребята молча взяли свои вещи сели за парты, достали учебники и тетради и начали делать домашнюю работу.
– А почему все ушли? – Ай тихонько спросила Гену, он тоже удивленно пожал плечами.
– Если не сможешь доказать свою правоту значит ты ошиблась. – Гена был самым заядлым спорщиком, еще ни кому не удалось его в чем –то переубедить.
– Доказать. – Ай задумчиво стала ходить по столу Гены из стороны в сторону.
Мальчик достал из портфеля все книги и сложил из них стену, что бы отгородиться от надоедливой Ай, пока она ломала голову над доказательствами своей правоты. Чистой тетради не было и он повернулся к Яше, у того тоже не было чистой тетради.
– Доказать. – Ай задумчиво ходило по парте Гены, с важным видом преодолевая импровизированные горы из книг и портфеля. Мальчик решил ей не мешать и, взяв книги и портфель, стал искать место, где можно было спокойно позаниматься. Он пошел к последним партам.
– Доказать. – У его руки раздался задумчивый голос Ай. Она уже расхаживала по его портфелю, игнорирую законы притяжения. С портфеля она спокойно перешагнула на руку мальчика, по плечу поднялась на предплечье, шею, по шею поднялась на голову и, соорудив на макушке «гнездо», вновь повторила.
– Доказать?
– Это будет сложно. – Разделяя каждую букву, сказал Яша.
– Почему? – Спросил Гена.
– Копия первого компьютера находиться в Манчестерском музее науки и промышленности. Нас туда не пустят, это же заграница.
– Можно отправиться в виртуальный музей, тогда нам не нужно будет тратиться на дорогу. – радостно предложила Ай. Все вновь стали делать домашние задания. – У вас, что нет интернета? – с отчаянием заревела Ай. – Вы же не в дремучем лесу живете?
Прошло пять минут. Все усердно занимались в тишине. Ай бесцельно летала по классу.
– Скучно! – громогласно завопила она. От неожиданности все замерли. – Хочу веселиться. Что предложите?
– Если скучно, то можешь слетать до Манчестера и сделать фотографии «Малышки». – предложил Гена, гиперреактивность Ай начала его раздражать.
– Зачем? – удивилась пчелка.
– Ты же Искусственный Интеллект? – Ай кивнула головкой. – Значит «Малышка» твоя пра пра пра бабушка. – пчелка вновь кивнула головкой. – Неужели ты не хочешь увидеться со своей родственницей? – Ай удивленно почесала правой лапкой головку:
– У меня во внутренних файлах есть вся информация о родственниках, как дальних так близких. – не без гордости произнесла пчелка. – Если вам интересно, то я могу вам показать свое семейное видео.
– Не интересно. – пробурчал Гена, но его тихий протест был заглушен восторженными криками девочек:
– Хотим, – хором произнесли они.
– Хорошо, – быстро согласилась Ай. – Здесь есть спортзал или пустая комната?
– Зачем еще? – не понял Гена. – Не думаю, что ты способна создавать объемное изображение?
– Почему нет? – удивилась Ай. – Я же носитель Искусственного Интеллекта и могу создавать произведения искусства.
– При чем тут произведение искусства и Искусственный Интеллект? – Гена не понимал Ай. – Твой Интеллект Искусственный, то есть не настоящий, понятно?
– Нет. – возразила Ай. – Я настоящая. У меня есть семья и их всех я знаю до последнего проводка и винтика. Пойдемте, я всё покажу.
– Это долго, нам нужно делать уроки.
– Боишься, что я права. – злобно захихикала Ай.
– А вот и нет, говори куда идти.
Все собрались в маленьком спортзале.
Продолжение следует ...