Сегодня Facebook открыл свою собственную вкладку новостной ленты. Около 200 издателей уже зарегистрировались, в том числе The Wall Street Journal и BuzzFeed News. Похоже, что никто не усвоил урок риска работы с агрегаторами новостей.
Когда вы строите на чужой земле, не удивляйтесь если вас снесут бульдозером.
Неужели издатели снова попадутся на эту удочку? И это после You Tube? И это то после Твиттера? Facebook получит дополнительную проходимость через свой сайт, получит рекламные просмотры, а ничему не научившиеся журналистские издания (с качественным контентом) решили опять поиграть в этот цирк и как послушные цирковые тигры, прыгают наперегонки через обруч и прямиком в клетку.
Хроника злоупотребления Facebook издателями
Давайте прогуляемся назад во времени и вспомним, как Facebook выбивал почву из под ног создателей контента:
- В 2007 году, прежде чем Facebook даже попал в новости, он запустил платформу с тоннами бесплатных вирусных сообщений, что привело к созданию таких компаний, как Zynga. Но как только этот спам начал топить ленту новостей, Facebook отрезал его и Zynga так и не смогла полностью восстановиться.
- В 2011 году Facebook запустил платформу OPEN GRAPH с приложениями для чтения соцсетей. Они автоматически оповещали ваших друзей о том, какие новостные статьи вы читаете. Издатели, такие как The Guardian и Washington Post зарегистрировались там, чтобы набрать вирусный трафик. Но в 2012 году Facebook изменил дизайн постов в ленте и известность приложений для чтения социальных сетей; и они потеряли большую часть своих пользователей.
Дальнейший материал на эту тему в данный момент находится в разработке, идет сбор аналитических данных и рисуется наглядная инфографика, чтобы предоставить вашему вниманию, как именно разные агрегаторы Facebook влияли на рейтинги создателей контента.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить!
___________________________________________________________________________________