Найти тему
Рисую словами

Неправильная старуха. Рассказ

НАЧАЛО

Скорей всего дальше близлежащего городка никуда Клавка и не уезжала. Ну а в городок наведывалась обязательно раз в месяц. Пенсию ей принесут, а на второй день она в город идёт. Хоть зима была, хоть лето, а она идёт. Это уже стало такой своеобразной традицией. Четыре километра туда, четыре обратно. Пешком.

Первое, что делала, так это садилась отдохнуть на лавочке в сквере. Там рядом мороженое продавалось, так она покупала мороженое если это не зима, съедала его с удовольствием и шла дальше. Дальше был её любимый магазин, где продавали хлебобулочные и кондитерские изделия. Ох и любила Клавка пряники с названием «Тульские», так бы и ели их каждый день. Но в их деревенском магазине такие пряники не продают, да и не миллионерша она, чтобы пряники каждый день есть. Вот приезжает в город и тут у неё праздник весь день. Дальше у неё по плану кино. Всегда смотрит. А потом – в обратном порядке. И опять перед дорогой в скверике посидит да мороженое съест. Чем не праздник?

Клавка уже подошла к двери магазина, когда её окликнули. Так это баба Люба из деревни.

- А я тут уже неделю, Верку, дочку свою приехала навестить. Дней десять ещё побуду тут, - доложила баба Люба и решила похвастаться в каких хоромах дочка её живёт, - Пойдём, покажу. Я одна дома.

Хрущовка-пятиэтажка стояла рядом. Поднялись на третий этаж и вошли в маленькую, заставленную мебелью и хламом, тесную двушку. Клавка ходила по квартире и с восторгом рассматривала всё.

- Вот это дочка твоя живёт, так живёт! Вот только… высоко очень и до туалета не добежишь, как приспичит. Или она ведёрко ставит? – поинтересовалась Клавка.

- Какое ведёрко? Ты, Клавка, посмотри вот тут туалет у неё, никуда бегать не надо, - хвасталась, - а вот тут ванная.

- Вот это да! Но это же сколько выварок воды надо нагреть и перенести сюда…

- Какая же ты тёмная, Клавка! Тут вода уже горячая по трубам бежит! Хочешь, попробуй, искупайся.

Клавка захотела. Разделась, залезла в ванну.

-Я воду включила, а сама сбегаю в магазин, а то я тебя встретила и в магазин не зашла, а мне же надо ужин приготовить.

Баба Люба ушла, а Клавка продолжала блаженствовать в ванной. Разморило старуху после дороги, она и уснула. Разбудил её шум и стук в дверь. Смотрит она, а вода через край ванной на пол льётся и на полу её уже много. Пробует Клавка краны повертеть, чтобы вода не лилась больше, а ничего не получается, стоит голая в воде, не знает, что делать. Открыла дверь из ванной, вода в комнату подалась.

А тут и баба Люба пришла. Зашла в квартиру, а за ней соседи со второго этажа, а следом и с первого, туда тоже вода дошла. Кричат, ругаются, требуют возместить убытки от потопа. В ванную заглянули, а там Клавка, худющая, длинная, волосы-космы распущены и голая. Ну ведьма настоящая.

Кое как оделась Клавка и на выход подалась, удрать хотела. Да не тут-то было! Баба Люба убирать заставила. Не успели убрать как дочка бабы Любы пришла почему-то раньше с работы. Наверное, кто-то вызвал. Раскричалась и она. Мол только ковёр новый на пол положила, а он в воде.

- Убирайтесь отсюда, чтоб и духу вашего тут не было!

А соседи всё про деньги да про ремонт. Ушла Клавка. Не повезло. А так хорошо в ванной отдохнула… Зашла в скверик, мороженое купила, съела его на лавочке сидя и домой, в свою деревню подалась.

В тот же день и баба Люба в деревню вернулась. Толи дочь и её выпроводила, толи сама решила, что в деревне ей лучше. Пришла она к Клавке и опять ругаться начала, такие расходы теперь у Верки будут, должна ремонт сделать и соседям со второго этажа и соседям с первого. Клавка молчит, а как баба Люба ушла, полезла она в подвал и достала все накопленные за долгие годы деньги, завернула их в газету и на второй день, чуть свет, опять в город пошла.

Но на этот раз никаких сквериков и никакого мороженного, прямиком к Верке пошла, пока та ещё на работу не отправилась.

- Вот, принесла, на ремонт, - едва ей дверь открыли, сказала Клавка и протянула увесистый газетный свёрток Верке.

- Что это? – удивилась Верка.

- Деньги. На ремонт.

Верка провела гостью на кухню, раскрыла свёрток и ахнула: денег там было много.

- Где ты столько взяла? Ты не украла?

- Так я ж пенсион получаю. Приносят мне, а я немного потрачу, а остальное складываю, - ответила Клавка, - Ты бери, бери! Я же виновата. Да мне ещё принесут. Насобираю ещё, успею до смерти, чтоб похоронили по-человечески.

Не пошла Верка на работу. Раздела старуху, в ванну посадила, выкупала. Обнимает её и плачет. Она впервые увидела в этой несчастной женщине не Клавку, а просто старуху.

- А как вас по отчеству называть?

- Так кто ж меня по отчеству называть будет? Вот только почтальонша, когда пенсию приносит. Там я Васильевна.

- Клавдия Васильевна, я вот вам одежду приготовила, надевайте. А деньги я отсюда возьму только на ремонт нижним соседям, всё остальное верну.

- Да что там. Это всё тебе. Зачем они мне? Мне ещё почтальонша принесёт. Не возьму я назад ничего, - сказала Клавка.

А возвращалась Клавка домой обновлённая и очень счастливая.