Найти тему
Арслан Басаев

Банки научились вычислять события вашей жизни

17 октября прошла ежегодная конференция «Scoring Day 2019». Обсуждали собственно скоринг, банки и всё, что с этим связано. Интереснее всего были доклады про базы больших данных (big data).

При помощи данных big data один из банков, партнёр Tele2, уже на несколько процентов увеличил выдачу кредитов без увеличения риска. У Tele2 44 миллиона абонентов и они при желании могут узнать о вас всё, даже не читая ваши смс и не слушая звонки. Например, когда родится ребёнок, когда будет свадьба, а когда ремонт. Если женщина находится в локации роддома, а потом туда заехал мужчина, судя по звонкам и смс, самый близкий ей человек мужского пола, то с вероятностью в 100% у них родился ребёнок. Таким образом, оператор вполне может заниматься также и предиктивной аналитикой. Например, данные о том, что человек посещал офис МФО, скажут, что он плохой заёмщик для банка. Эти данные уже используются банками.

Кстати, о том, что вскоре родится ребёнок, знают не только сотовые операторы, но и операторы фискальных чеков. А те в свою очередь также делятся этими данными с банками. «Первый ОФД», рассказал об опыте сотрудничества с Тинькофф Банк. Не так давно в приложении банка появились расшифровки магазинных чеков. В месяц банк получает порядка 15 миллионов чеков, из которых понятно, что вы покупаете и с какими целями. Это тоже влияет на скоринг.

Также в банках активно используют машинное обучение (МО) для всех банковских продуктов. Результатом работы уже стало увеличение уровня одобрения кредитов на 30%, сокращение в два раза времени на принятие решения, - рассказал один из экспертов.

Эксперт Сбербанка рассказал собравшимся об опыте «AI-трансформации» и о развитии в банке диалоговых ассистентов, «эмоциональном интеллекте». По его словам последнее время банк продвинулся в плане скоринга кредитов до того, что реально сокращают штат. И роботы помогают предсказывать вероятность увольнения сотрудников во фронт-офисе. Также используются и геоданные.

Скоро банки будут знать о нас больше, чем мы сами, звоня и предлагая кредит за короткое время до рождения ребёнка, смены жилья, постройки дома и т.п.