Найти тему
Кроссовер

Hyundai и Renault в пролете: кто заработал наибольшую сумму на продаже кроссоверов и внедорожников

Производство и продажа автомобилей является весьма выгодным бизнесом. Косвенным свидетельством этого является огромное разнообразие марок и моделей. При этом, как и в случае со многими другими товарами, изрядную часть ценника составляет плата за бренд, а, грубо говоря, просто надпись.

Однако сегодня речь пойдет не о себестоимости производства авто (эта информация уже есть на канале), а о том сколько автопроизводители заработали на продаже SUV в России.

Так, в базах «Автостат Инфо» появилась информация о выручке от продаж кроссоверов и внедорожников за сентябрь. Как понял автор, речь идет не о чистой прибыли, а об общей, полученной с продажи суммы. Сразу хотелось бы отметить, что несмотря на четкое разделение этих двух категорий транспорта, в народном сознании сам автопроизводитель позиционирует все SUV модели как внедорожники. Поэтому такие модели, как Renault Duster или Volkswagen Tiguan, имеют премии из разряда «внедорожник года», «компактный внедорожник».

Итак, немного чисел. За сентябрь 2019 года компания Hyundai реализовала 6408 кроссоверов Hyundai Creta, Tucson не вошел в топ 25, данных по нему нет, но по аналогии с августом можно сказать, что это около 1600-1800 авто. Еще около 1000 приходится на ежемесячные продажи Santa Fe. Примерно 9000 SUV автомобилей в месяц, лучший результат на российском рынке. Казалось бы, корейский бренд явно доминирует на рынке. По итогу сентябрьские продажи принесли марке Hyundai 11 миллиардов рублей.

Казалось бы, вот он лидер. Однако странно, почему остальные производители не рвутся в сегмент доступных кроссоверов? Ответ на этот вопрос достаточно прост. За тот же сентябрь компания Toyota реализовала менее 1600 экземпляров RAV 4, не попав с моделью даже в топ 25. Однако своих владельцев нашли 1851 внедорожник Prado, еще около 1000 пришлось на Fortuner, C-HR, Highlander, Hilux. В итоге же продажа примерно 4500 тысяч SUV авто принесла за месяц 12 миллиардов рублей – то есть больше, чем корейской марке Hyundai. Здесь и далее для моделей, не попавших в топ 25 сентября, использована статистика предыдущего месяца – августа.

-2

Дальше интересней. На третьем месте по выручке BMW. Данный немецкий бренд скосил в сентябре с российского рынка 9.1 миллиард рублей. При этом, думаю, не стоит говорить, что ни один автомобиль данной марки не попадает в топ 25 самых популярных, а суммарные месячные продажи всех моделей Х серии составляют чуть более 2000 автомобилей.

-3

На четвертом месте Mercedes-Benz, который заработал 8.4 миллиарда рублей.

Пятое место делят Volkswagen и Nissan. Немцы заработали 7.7 милиардов главным образом на продаже 3000 кроссоверов Tiguan и еще в сумме 500 экземпляров Touareg и Teramont. Компания Nissan получила аналогичную сумму, но уже с продажи около 6000 автомобилей.

-4

Шестое место. KIA для получения 7.3 миллиардов реализовала около 5500 кроссоверов.

-5

Седьмое место занимает Lexus: с продажи примерно 2000 авто марка выручила 6.4 миллиарда.

Народное Renault сумело выручить только 6.2 миллиарда. Для этого популярному французскому бренду пришлось реализовать более 7000 машин.

-6

Даже беглого взгляда на примерную статистику и выручки достаточно, чтобы понять очевидное: производство более дорогих машин приносит большие средства. Так, продажа одного экземпляра BMW – это в среднем чуть более 4 миллионов рублей, для Renault – всего 885 тысяч. Грубо говоря, для получения равного объёма финансов бюджетные марки должны продавать примерно в 5 раз больше машин.