Приветствую вас, начинающие путешественники и те, кто уже имеет за плечами достаточный опыт. Сегодня хочется поговорить на тему, с которой сталкивается практически каждый турист при покупке тура через агенство. И, здесь вовсе неважно, покупаете ли вы тур офлайн или через менеджера онлайн-агенства. Если вы, также, как и я, предпочитаете пользоваться услугами специализированных фирм, а не составлять свой отдых самостоятельно, то вам будет полезно почитать мои рекомендации. Далее я поясню, как и почему я пришла к такому заключению и настоятельно рекомендую не пренебрегать советом.
Сразу начну с того, ЧТО может оттолкнуть от вас, как от потенциального клиента, практически любого менеджера. После такой вашей "выходки" работать с вами, возможно, и будет интересно, но осадок всё равно останется. И вы, как следствие, станете уже не столь желанным. В лицо вам этого, скорее всего, и не скажут. Но всегда знайте, что такими действиями вы зарабатываете себе очки в минус. А, речь пойдёт ни о чём ином, как о...... выклянчивании скидочки. Да-да, как бы странно это ни звучало, но именно другим словом это назвать трудно. Объясню по порядку: что, как и почему.
Путешествовать "по заграницам" мы с мужем начали в 2008 году. До этого момента к сфере туризма я не имела ни малейшего отношения. Была исключительно в роли клиента (туриста). Но, потом, спустя небольшой промежуток времени, моя деятельность пересеклась непосредственно с турбизнесом. Точнее, я сама стала работать с туристами и продавать им туры. Пройдя соответствующее обучение, я окунулась, так сказать, в самую кухню всего этого процесса. И знаете, что я испытала в первую очередь? Не поверите, но мне стало......стыдно!!! В прямом смысле этого слова. Стыдно за свои "скидочки", которые я пыталась получить при покупке туров, когда ещё пользовалась услугами турагенства. Так получилось, что мы как-то сразу "прикипели" к одному менеджеру и старались бронировать только у неё. Ну, пришёлся нам по вкусу её профессионализм. Это я сейчас знаю, из чего складывается зарплата менеджера в агентстве. Практически, я наглым образом просто зализала в карман к нашей Наталье. Она в силу того, что не хотела потерять нас как постоянных клиентов, соглашалась на мои запросы относительно скидочки. Но, теперь-то я отлично понимаю, какие эмоции это у неё вызывало. Поэтому, когда я уже сама стала работать с клиентами, я сразу обговаривала этот момент. Я просто честно говорила, что скидок я не делаю по той простой причине, что "это моя зарплата, и вам бы точно было бы неприятно, если бы кто-то пытался залезть к вам в карман и забрать часть вашей зарплаты". Всё прозрачно и вполне обоснованно. Любой менеджер меня поймёт и, надеюсь поддержит. Объясню свою позицию более детально. Выверну, так сказать, кухню наизнанку. Очень надеюсь, что данная информация для многих окажется весьма полезной.
Дело всё в том, что любое туристическое агенство работает по договору с туроператором (далее ТО). Именно он, ТО, является во всей этой цепочке, организатором тура. Любое агенство - это посредник. Это значит, что он, ТО, и только он устанавливает цену на туры. В любой пакетный тур входит, как известно, несколько составляющих: перелёт, проживание, трансфер и медицинская страховка. Это - обязательные составляющие любого пакетного тура. Всё остальное идёт как допуслуги.
Из этого следует вывод: менеджер турагенства НЕ может продать вам тур ниже той стоимости, которая указана на официальном сайте!!! Любое бронирование идёт исключительно через туроператора (ТО).
Вся эта информация легко проверяется: достаточно зайти на сайт и посмотреть цены. НО!!!!! Вот теперь самое главное. Утверждение "НЕ может продать" скорее всего не совсем точное и правдивое. Менеджер может продать вам тур дешевле, нежели заявленная цена от ТО. Он может это сделать легко, но только исключительно за счёт своего вознаграждения. Здесь надо уточнить, что любое агенство работает на %%. У каждого ТО есть свои %%, которые он предоставляет агентствам. Они не сказочные и не баснословные, уж поверьте. На начальном этапе это может быть всего 6-10%%. Именно эти %% рассчитываются от стоимости тура. Разумеется, чем выше стоимость тура, тем больше денежек может заработать менеджер. Всё просто.
Любой менеджер проделывает огромную работу - подбирает вам тур, учитывая все ваши предпочтения и капризы, предлагает вам наиболее приемлемые варианты отдыха, советует, предупреждает, сопровождает и т.д. Всё это стоит денег, на которые он рассчитывает. Есть, конечно, и такие, которые работают практически "в ноль", т.е., всю свою зарплату отдают на скидочки, лишь бы только удержать клиента. Это не правильно в корне. Я лично категорически против такой благотворительности!!!
Вывод напрашивается сам собой. Не клянчите скидочку!!! Не унижайте себя!!! Не позорьтесь!!! Вам эти 5-10%% погоды не сделают всё равно. А, личико своё... подпортите. В противном случае, в следующий раз, когда вы обратитесь к этому менеджеру, вполне возможно, что он отнесётся к вам не так, как хотелось бы. А, то и запросто попытается избавиться от вас, как от нежеланного клиента. Не наступайте на грабли, на которые я когда-то, по своему незнанию и глупости, наступила. Именно за это до сих пор и стыдно, хотя, прошло уже достаточно много времени.
ОЧЕНЬ надеюсь, что статья была для вас полезной. Пусть ваш отдых принесёт вам только положительные эмоции!!!
Благодарю за "пальчик вверх". Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии. Всегда рада новым знакомствам и общению с интересными людьми.