Найти в Дзене

Стратегия как план и как уловка.

Стратегия как план. Стратегические планы являются сущностью стратегии, согласно одному классическому видению стратегии. Стратегический план - это тщательно разработанный набор шагов, которым компания намерена следовать для достижения успеха. Практически каждая организация разрабатывает стратегический план, определяющий ее будущее. Хотя "Apple" была очень успешной компьютерной компанией в первые годы существования микрокомпьютера, к 1996 году показатели "Apple" были не очень высокими, и Жильберт Ф. Амелио был назначен генеральным директором (главным исполнительным директором) в надежде обратить вспять судьбу компании. В своем выступлении, посвященном стратегии, Амелио рассказал о плане, в котором основное внимание уделяется использованию Интернета (который в то время находился в стадии зарождения) и разработке продуктов и услуг мультимедиа. Последующий успех "Apple" в продаже через Интернет с помощью iTunes и iPad можно проследить по плану, разработанному в 1996 году (Markoff, 1
Оглавление

Стратегия как план.

Стратегические планы являются сущностью стратегии, согласно одному классическому видению стратегии.

Стратегический план - это тщательно разработанный набор шагов, которым компания намерена следовать для достижения успеха.

Практически каждая организация разрабатывает стратегический план, определяющий ее будущее.

Хотя "Apple" была очень успешной компьютерной компанией в первые годы существования микрокомпьютера, к 1996 году показатели "Apple" были не очень высокими, и Жильберт Ф. Амелио был назначен генеральным директором (главным исполнительным директором) в надежде обратить вспять судьбу компании.

В своем выступлении, посвященном стратегии, Амелио рассказал о плане, в котором основное внимание уделяется использованию Интернета (который в то время находился в стадии зарождения) и разработке продуктов и услуг мультимедиа.

Последующий успех "Apple" в продаже через Интернет с помощью iTunes и iPad можно проследить по плану, разработанному в 1996 году (Markoff, 1996).

Бизнес-модель должна быть центральным элементом стратегического плана фирмы.

Проще говоря, бизнес-модель описывает процесс, посредством которого компания надеется получить прибыль.

Вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что для разработки жизнеспособной бизнес-модели требуется, чтобы фирма продавала товары или услуги по цене, превышающей затраты фирмы на создание и распространение этих товаров.

Более тонким, но не менее важным аспектом бизнес-модели является предоставление клиентам товаров или услуг по более низким ценам, чем они сами могут их создать.

Рассмотрим, например, крупные сети пиццерий, такие как Boston Pizza и Domino's.

Поскольку эти фирмы покупают ингредиенты в больших количествах, они платят за них гораздо меньше, чем любая семья (преимущество, называемое экономией на масштабе производства).

Boston Pizza и Domino's разработали специальное кухонное оборудование, которое позволяет им производить пиццу с лучшими вкусовыми характеристиками, чем те, которые могут быть получены с помощью основных духовок, используемых большинством семей для приготовления пищи.

Таким образом, пиццерийные рестораны могут приготовить пиццу с лучшими вкусовыми характеристиками по гораздо меньшей цене, чем семья может сделать сама.

Эта бизнес-модель обеспечивает хорошую рентабельность и позволяет Boston Pizza и Domino's стать крупными компаниями.

-2

Стратегические планы важны и для отдельных людей. Действительно, известная пословица гласит, что "тот, кто не планирует, планирует потерпеть неудачу".

Другими словами, для достижения успеха человеку необходимо наметить путь в будущее, а затем следовать по нему.

Если вы читаете это, то получение высшего образования, вероятно, является ключевым шагом в вашем стратегическом плане карьеры.

Однако не беспокойтесь, если ваш план не полностью разработан. Жизнь полна неожиданных поворотов и поворотов, поэтому сохранение гибкости полезно как для людей, планирующих свою карьеру, так и для фирм.

Для фирм эти неожиданные повороты ограничивают ценность стратегического планирования.

Бывший чемпион по боксу в тяжелом весе Майк Тайсон зафиксировал ограничения стратегических планов, отметив:

"У каждого есть план, пока я не ударю его в лицо". С этого момента стратегия заключается не столько в плане, сколько в адаптации к меняющейся ситуации.

Для компаний изменения в поведении конкурентов, клиентов, поставщиков, регулирующих органов и других внешних групп могут быть источником метафорического удара в лицо.

По мере развития событий вокруг компании ее стратегический план может отражать конкурентную реальность, которой больше не существует.

Поскольку ландшафт бизнеса быстро меняется, необходимы другие способы мышления о стратегии.

Стратегия как уловка.

Вторым способом просмотра стратегии является просмотр стратегии в плоскостях.

Стратегическая уловка - это особый ход, разработанный для обмана или обмана конкурентов.

Планы часто предполагают использование творческого подхода для достижения успеха.

Подумайте о фильме Марка Твена "Том Сойер", где главный герой Том застрял в белом заграждении вместо того, чтобы играть или ходить в купальную яму.

Его единственная попытка подкупа не сработала. Ему удалось убедить друзей, что ему нравится рисовать:

"Нравится? Ну, я не понимаю, почему мне это не нравится. У мальчика есть шанс побелить забор каждый день?"

Он маневрировал своими друзьями и с радостью платил им за шанс побелить забор тети Полли (Twain, 1876).

Сговоры могут быть особенно полезны в борьбе с гораздо более сильными соперниками.

Военная история дает довольно много наглядных примеров. До Американской революции в сухопутных боях обычно участвовали две противоборствующие армии, каждая из которых носила ярко окрашенную одежду, шествуя друг на друга через открытые поля.

Джордж Вашингтон и его офицеры знали, что Соединенные Штаты не могут победить лучше обученные и лучше оснащенные британские войска в традиционной битве.

Чтобы преодолеть свои слабые стороны, американские военные делали ставку на засады, нападения с применением взрывов и другие партизанские действия.

Он даже нарушил неписаное правило войны, напав на британских офицеров во время перестрелок.

Это была попытка снизить эффективность оппонента, сняв с себя руководство.

В 2011 году владельца пиццерии в Пенсильвании обвинили в достаточно уникальной попытке перехитрить две конкурирующих пиццерии.

По данным полиции, он пытался саботировать конкурентов, подкинув мышей в пиццерии.

Если бы уловка не была обнаружена, эти два магазина могли бы получить дурную огласку или даже быть закрыты властями из-за проблем с санитарией.

Хотя большинство стратегических планов являются законными, этого не было, и преступник был арестован (Reuters, 2011).

Спасибо что дочитали до конца!

Нажимайте "Мне Нравится", так я пойму что данная тема Вам интересна)))

-3