Для Советской Красной Армии нужен был автомобиль, который бы спокойно мог проехать по грязи.
Такой автомобиль решили выпустить на ЗИЛЕ, а прототипом был Студебекер.
ЗИС-151 вошел в историю как первый серийный грузовой автомобиль, выпущенный в СССР с тремя ведущими мостами.
ЗИС-151 из-за своего внешнего вида получил прозвище "утюг".
Изначально, было выпущено два варианта автомобиля: с двускатными и односкатными задними колесами.
На тесте лучше проявил себя автомобиль с односкатными, но Красной армии нужен был автомобиль с двускатными колесами.
Часто водителям, когда машина не могла выбраться из грязи или снега, водителям приходилось снимать вторые скаты.
Автомобиль ЗИС-151 получился хуже студебекера, но внешне был похож на Студебекера
- Машина была тяжелее. Вес советской машины был больше американской где то на тонну.
- Расход топлива был большой от 45 литров до 55 на 100 км в час;
- Неудобная кабина;
- ЗИС-151 развивал скорость не больше 60 км/ч
- У автомобиля ЗИС-151 было два передних колеса и восемь задних. Водителям приходилось возить два запасных колеса.
Первая партия автомобилей ЗИС-151 была выпущена в 1948 году, а в 1950 году автомобиль был усовершенствован.
До 1950 года кабина у ЗИС-151 была деревометаллическая, а не вся из металла.
Проходимость улучшили за счет систему централизованного регулирования давления в шинах.
ЗИС -151 после модернизации действительно мог проходить тяжелые участки дороги, не застряв, но со скоростью 10 км/ч.
На шасси ЗИС-151 было построено много машин: тягачи; эскаваторы; автоцистерны и экскаваторы.
Например, на модели ЗИС-151А была установлена лебедка, а другая модификация ЗИС-151Б был тягачем