В 830-х годах Хазарский каганат, одно из самых мощных и широко распространенных феодальных восточноевропейских государств, стремился обезопасить свою северо-западную границу. Чтобы сделать это, они обратились за помощью к своему союзнику Византийской империи, которая предоставила инженеров и архитекторов, чтобы помочь спроектировать великую крепость.
Построенная на реке Дон, крепость была названа "Саркел". Sar-kel - в переводе с турецкого означает «Белая крепость», и был назван так, потому что кирпичи крепости были сделаны из белого известняка. Большая часть кирпичей была украшена символами воинов и их лошадей, поскольку хазары были сформированы из конгломерата племенных кочевников.
Довольно интересные произведения искусства. Я размышляю, кто проделал такую работу и сколько именно стен крепости было покрыто ими.
Однако Саркел служил не только военным укреплением для хазар. Благодаря расположению вдоль легендарного маршрута "Шелковый путь", который караваны перевозили в Европу и Азию и обратно, благодаря чему Саркел быстро стал динамичным экономическим центром. Из-за этого были построены структуры для размещения этих путешественников.
«Фактически были обнаружены останки караван-сарая Sarkel, каждая из которых состоит из комнат для посетителей, зоны для содержания скота и двора, где караваны содержались на ночь» .
Жилые районы также присутствовали. Обследование домов мирных жителей показало интересный признак ремонта одной из самых принципиальных частей дома - камина.
«Дома в Саркеле изначально имели открытый очаг в центре, но к 10-му веку во многих домах были более продвинутые печи, и они были расположены в углу, а не в центре».
Это указывает на то, как когда-то кочевые жители этого города могли селиться и жить более продуктивно благодаря торговому пути, который привел к появлению новых идеалов вдали.
Теперь о том, кто жил в Саркел. Помимо типичного турецкого гарнизона из 300 военнослужащих, город был домом для людей всех религиозных конфессий. В отличие от большинства европейских государств, которые в это время были вовлечены в религиозные войны, хазары были более терпимы, создавая государство, которое принимало христиан, евреев, мусульман и даже язычников. Таким образом, Саркел был домом для смешения культур, пожалуй это то, что очаровывает меня больше всего. Можно сказать, что они были даже более терпимы, чем страны сегодня.
По словам Кевина Брукса, автора книги «Евреи Хазарии» , артефакты, оставленные жителями , были очень разнообразными, что еще больше укрепило это место в качестве центра торговли.
В окрестностях происходили многочисленные производственные мероприятия. Археологами были обнаружены остатки кузниц и гончарных мастерских. Таким образом, большая часть посуды, ювелирных изделий (браслеты, кольца, серьги), пряжек для ремней и керамики использовалась жителями. Саркел был произведен на местном уровне. Однако значительное количество не местных товаров было импортировано в Саркел, как из других хазарских промышленных центров (например, Крымского и Таманского полуостровов), так и из зарубежных стран (например, Византийская империя),
Я хотел бы указать на угловую башню, которая кажется над рекой. Мне кажется, это наблюдательный пункт для защиты набережной. Конечно, одна из пушек будет размещена там, и также вероятно, что это было сигнальным пунктом для лодок, движущихся вверх и вниз по реке.
Интересная заметка о захоронении останков:
«Человеческие останки были в основном европейскими типами, но были также найдены некоторые монгольские типы. Также были найдены кости животных (например, кости собак и лошадей)».
Кажется, что смесительный котел Серкеля распространялся и на места захоронения, и мне стало интересно как проводились похороны, были ли они сделаны в соответствии с религиозными взглядами покойного, или они были проведены универсальным способом, кроме того, оставались ли животные признаками ритуалов язычников или обычаев воина, таких как погребение лошади хозяином?
В конце концов, город был разрушен вторгающимися силами Руси, которые восстановили его, чтобы снова служить активным торговым форпостом. Советские археологи исследовали руины вплоть до 1952 года, когда город был полностью затоплен из-за строительства Цимлянского водохранилища. К сожалению, город никогда не был полностью изучен, и дальнейшие усилия больше не возможны. Таким образом, Серкель - неудачный случай для археологов, наполненный невыразимыми историями и неопровержимыми вопросами.