Найти тему
Духовные зерна

Дать здоровье и погубить душу – это не от Бога. Принципы Божьего исцеления

Иисус видел причину болезни, и потому многие исцеления Он начинал с прощения грехов. Он предлагал людям избавиться от греха. Вся природа человека — его душа, дух и тело — поражены грехом. Нынешнее состояние разделения с Богом и пренебрежение Им совершенно ненормально и погибельно для человека. Если человек не пребывает в общении с Богом, он погибший грешник. Большинство людей не следуют за Богом, но устремились ко злу. Грехи, в которых они живут, открывают доступ в их жизнь различным болезням. Поэтому в Библии так много примеров, когда человеку надо покаяться и исповедовать свои грехи, чтобы исцелиться. Причем Иисус помимо этого призывает: «Иди и больше не греши». Рассмотрим несколько примеров.

Однажды принесли к Иисусу расслабленного. «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному; чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2, 5). Иисус увидел здесь духовное страдание, которое, возможно, превосходило телесное, но для многих эта проблема оставалась невидимой.

Исцелив больного в купальне «Вифезда» и позже встретив его, Иисус говорит: Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Иоан. 5:14). Этими словами Господь явно указывает, что причиной его болезни был грех. Возврат ко греху мог иметь тяжелые последствия для исцеленного.

Мы знаем, что «...без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11, 6). И поэтому Иисус всегда спрашивал: «Веришь ли?» Но мы также знаем, что «вера без дел мертва» (Иак. 2, 20). А исповедание и покаяние как раз и относятся к этим делам веры.

Возможно, кто-нибудь возразит, говоря, что и пациенты экстрасенсов также верят в исцеление, в мастерство своих целителей и даже в Бога. Да и кто сегодня не верит в Бога? Стало модно рассуждать о Христе, Будде, Кришне и т. д. А Библия говорит, что даже «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19), тем не менее они обречены на погибель.

В глазах Бога только та вера имеет вес и достоинство, которая полагает свое основание на абсолютности Отца, Сына и Духа Святого. Человек не должен просто верить в Бога, как в какую-то высшую субстанцию, но ему надо склониться пред Господом, признать свою греховность, отдать в руки Его свою дальнейшую жизнь, признав Его своим Господином и Спасителем. У Иисуса исцеление тела никогда не являлось конечной целью. Он пришел в этот мир, чтобы спасти человечество от грехов и погибели. Это Его наивысшая цель для людей. Но Он так любит нас, что хочет исцелять и наши тела. Когда Он ходил по земле, то исцелял многих, и мы читаем, что только неверие было препятствием для исцелений. Но исцелял ли Иисус, не преследуя Своей наивысшей цели? Достаточно ли было Ему, чтобы человек просто получил свободу от болезни и пошел дальше? Нет! Он врачевал и этим являл Себя и Отца миру. Он утверждал Свою власть над болезнями и бесами. Он уничтожал болезнь, как следствие грехопадения, давая понять людям Свою Божественную природу и показывая им Свою любовь ко всем несчастным, больным, погибающим.

И сейчас Господь трудится над каждым человеком, имея всё ту же цель — спасти погибшего и привести к Отцу. И конечно, мы наблюдаем случаи, когда Бог исцеляет человека неспасенного. Но для чего и почему? Да потому, что этот человек обратился за помощью непосредственно к Богу, и Бог, желая утвердить его в Своем существовании и любви, отвечает ему врачеванием, опять же, не просто жалея его тело, но в первую очередь заботясь о его душе. И мы заметим, что процесс исцеления будет сопровождаться познанием Бога, каким-то откровением о грехах, каким-то исканием истины. Возможно, Божий ответ станет поворотным пунктом в духовном состоянии исцеленного, а возможно, процесс познания Бога будет проходить незаметно и медленно но в правильном направлении.

Итак, есть две причины для исцеления, либо Господь врачует Своих детей, либо проявляет Свою силу в жизни неспасенного, чтобы утвердить его в искании Христа. Исцеления же ради исцеления Бог не совершает.

Важно отметить, что Бог не исцеляет на сеансах экстрасенсов, потому что Ему чужды стремление человека к славе, гордость, искание своего, что свойственно людям неспасенным. Дать здоровье и погубить душу — противоречит самой природе Бога. Это путь дьявола — уклонить людей от истины, обольстить и погубить. Сатана имеет силу исцелять людей, но суть его исцелений увести человека в погибель. Для этого ему и нужны различные пути обольщения. И путь через исцеления очень удачный. Ведь кто не хочет перестать болеть? Тем более, если для этого не надо ничем поступаться, что противно Богу, даже расставаться со своими грехами не надо. Жить, наслаждаясь греховной жизнью и быть здоровым вот где счастье! И люди идут, попадаясь в эту хитро замаскированную ловушку сатаны. Однако Библия ясно говорит: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Матф. 16, 26-27).

сатане совершенно безразлично, в каком состоянии находится человек, обратившийся к его слугам за исцелением. Исцеленные им люди продолжают жить в своих грехах, что намного страшнее любой болезни. Они не нуждаются в Боге. Лозунг лжеисцелений: «Спаси себя сам».