И так, оптимизация авиапромышленности в России, по А. Сердюкову, началась. Идеи А. Сердюкова (руководит ОАК и в дирекции Ростеха) о реформировании авиастроения, видимо были одобрены на самом высоком уровне. Теперь и холдинг "Вертолеты России" (госкорпорация "Ростех") так же решено реформировать: принято решение об объедении АО «Миль» и АО «Камов». Чем же руководствовался "Ростех" объединяя два АО? Если верить пояснениям А. Багинского (гендиректор холдинга "Вертолеты России"), то вроде бы ничего страшного не произойдет. Просто, по словам А. Багинского, это реальность нашего времени, необходимо освобождаться от гигантских производственных площадей, оптимизировать производство, сделать предприятия холдинга "Вертолеты России" компактными. Но, дополняет А. Багинский, КБ «Миль» и КБ «Камов» так и останутся самостоятельными. Начало, поясняет С. Михайлюк (директор АО "Камов"), было положено в 2015 году. Тогда производственные мощности АО «Камов» были перебазированы в Национальный Центр Вертолетостроения (НЦВ, Томилино). При этом, АО "Камов" сократило общую площадь производственных цехов на 20 - 40%. Теперь вот объединяются два производства под благовидным предлогом: многие процессы дублировалось, в обоих предприятиях однотипные стенды и базы. Объединение, как говорят чиновники, приведет к оптимизации компаний. И самое главное — усилит позиции вертолетостроения России на мировом рынке. А вот теперь подумайте, если сокращается производства, то сократят и работников. Представьте, специалисты годами участвовали в процессе испытаний и строительства вертолетов и вынуждены будут пополнить ряды безработных. Примерно по такой же схеме сокращалось авиастроение. Вспомните как Н. Таликов (генконструктор ИЛ-112) подвел итоги разработки и строительства ИЛ-112, который в итоге получился перегруженным более чем на 2 тонны: все связано со сменой кадров в авиапромышленности, т. к. начинали проектировать самолет еще конструктора советской эпохи, а заканчивало уже молодое (слабенькое) поколение. Не сомневаюсь, что, то же самое произойдет и в вертолетостроении. Но это будет потом. А возможно, потом объединят и КБ, и будут они выпускать вертолеты на бумаге. Только вот как они будут называться: «КаМи» или «МиКа»?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!