Привет всем, я так думаю что тема себестоимости автомобилей поднималась не раз, но вот я случайно сам наткнулся на такую информацию и решил так скажем полазить в финансах Автоваза))
Все прекрасно знают, сколько стоят сейчас автомобили Лада Веста, и так же все прекрасно знают, что этот автомобиль самый дешевый на Российском рынке среди авто Рио/солярис/рапид, да и вообще Веста это такой большой прорыв как никак у автоваза последние... за все время пожалуй))) Но тем не менее у этого авто есть так же себестоимость изготовления. То есть это чисто цена запчастей, из которых она и состоит. Запчасти все естественно изготавливают В нашей же стране, и было бы очень странно, если веста стоила бы дороже киа рио например)) Идем дальше: мы уже начинаем в своей голове считать, ведь все прекрасно знают сколько примерно стоят эти запчасти. Но, у запчастей ведь тоже есть себестоимость! И себестоимость их в большинстве случаев копеечная! Самое дорогое в авто это двигатель, коробка и кузов, но ведь все эти агрегаты делаются у нас же и этим же автовазом.
Итак, в разных источниках инормация о цене разная, но более менее правдивая это цена 366 тысяч рублей! И это средняя цена закупочных материалов. А вот оптовая цена - LADA VESTA — 421 тысяча рублей. То есть Автоваз в среднем зарабатывает с продажи одной машины 55 тысяч рублей, Накрутка составляет всего 13 процентов.
Приводились конечно разные цифры, заметно меньшие, чем те, что я написал Выше, но не стоит забывать, что хоть и большинство запчастей и делают в Нашей стране, но все равно есть и иностранные, которые впрочем так же продаются за оптовую цену. Ну коль мы заговорили об оптовой цене, заодно посчитаем, сколько зарабатывает автоваз на продаже одной только весты за год и за месяц. Итак возьмем просто количество проданых авто конечным покупателям, за 2018 год таких оказалось аж 360 204 автомобиля, и это неизвестно сколько еще оставалось не реализованных. Ну да ладно, простым умножение получаем цифру в 19 811 220 000 рублей. 19 миллиардов! За год! И это только на продажах весты по оптовой цене. Делим на 12 месяцев - 1 650 935 000 рублей в месяц. Судя по доходам чуть более полутора миллиарда в месяц, понимаешь, что суммы себестоимости более чем реальны.
Вопрос следующий: у дилеров средняя цена Весты - 744 150 рублей, тоесть на 323 тысячи дороже, чем оптовая цена! Я уже не буду считать, какие прибыли получаются на этом этапе, явно не малые, но вопрос, зачем Нам вся эта мода от автоваза? Эти красивые салоны, вывески, менеджеры и еще куча всего, чего не нужно при продаже итак самой недорогой среди конкурентов машины? Даже сложив абсолютно все скидки, дилер все равно не хило зарабатывает. Я уверен на сто процентов, что если бы у дилера была бы возможность продавать авто не за 700 а за 500, авто уходили бы куда быстрее. Их не нужно было бы продавать в прямом смысле. Люди бы просто приходили и целенаправленно покупали, а не просто смотрели и сравнивали, а потом шли и покупали бы солярис или рио, доплатив совсем немного, тем более в кредит - но зато иномарка. Зачем автоваз приблизил так ценники к иномаркам вообще не понятно. Хотя понятно. Все равно будут покупать, и пока все хорошо идет, автоваз просто срубает огромный куш, ведь не дай бог кризис))