Найти в Дзене
Путь прогресса

Как правильно составить план и ничего не забыть

Оглавление
Pixabay License
Pixabay License

У каждого человека на Земле должна быть какая-то цель.

Далекая, близкая, цель на сегодня, на неделю, на месяц - неважно. Пока она есть, мы двигаемся. Правда, именно «двигаются» далеко не все. Чтобы двигаться вперед, нужно знать, как это делается, с чего начать и как это исполнить и при этом суметь ничего не забыть, ведь отсутствие даже какой-то одной маленькой детали может все испортить.

Если говорить коротко, то для исполнения любой цели требуется план, где будут расписаны ваши собственные действия, которые как раз и подтолкнут вас вперед, ближе к достижению желаемой цели.

«Эти ваши планы глупости!

Я и без него знаю, что и как мне делать» - наверняка, сейчас подумал каждый из вас. Но тогда вы сильно заблуждайтесь.

Конечно, не следует путать планы с диктатурой, которая якобы отнимет у вас свободу выбора. Нет, план - это ваш собственноручно составленный список дел, который вы оформляйте на бумаге (или же в электронном виде), чтобы правильно и максимально продуктивно оформить ваш день, а также ничего не забыть.

Планы способны помочь вам самоопределиться, взяться за дело и, наконец, начать действовать. Удивительно, но многие отмечают, что до того, как они начали структурировать собственные действия, расписывая их и отмечая, люди были твердо уверены в том, что им до достижения собственной цели еще очень и очень далеко.

Вскоре же после того, как они обратились к планированию, цель, как оказалась, все это время была рядом, просто ждала, когда они это поймут и сделают шаг навстречу к ней.

Но, вы должны понимать, что недостаточно просто составить список дел, наивно полагая, что от вас больше ничего не потребуется. Важно настроить себя на его выполнение, чтобы извлечь из этого дела пользу.

Сделать это, конечно же, непросто. Особенно будет непросто тем, кто до этого имел привычку постоянно прокрастинировать, откладывать трудные дела на потом, делать все в последний момент. Необходимо каждый день мотивировать себя на выполнение дел из собственного списка.

Pixabay License
Pixabay License

Через неделю другую уже станет намного легче, а дальше это быстро войдет в привычку. Именно поэтому необходимо вначале немного потерпеть, заставлять себя, даже ругать себя, но зато итог вас сильно порадует, и вы поймете, что все это было не зря.

Как составлять список дел правильно

На год

Давайте для начала представим вашу главную цель в масштабе. Спросите себя: «Чего мне необходимо добиться за этот год, чтобы исполнить свою мечту?». Затем возьмите блокнот и ручку и займитесь делом.

Например, если ваша главная цель на этот год - покупка машины, то разбейте год на несколько «кварталов» и подсчитайте, сколько необходимо заработать денег за каждый из этих периодов, чтобы в итоге у вас набралась нужная сумма или хотя бы ее половина.

По возможности, попробуйте соотнести эту свою цель с другой. Например, выучить иностранный язык самостоятельно. Для этого найдите подходящий для вас курс и разбейте его на несколько смысловых уроков, точно определите границы того, до какого урока вам необходимо дойти за полгода, а затем разделите получившийся курсы еще наполовину. Запишите.

На день/неделю/месяц

Исходя из вышеописанного плана, подумайте, сколько всего теперь вам предстоит совершать дел в день (неделю, месяц). Затем, опираясь на собственные возможности, составьте максимально продуктивный план действий, при выполнении которого, вы сможете быть максимально приближены по срокам и успехам к уже составленному плану на год.

Для большей продуктивности, выделите следующие графы:

  • Обязательно сделать за указанный период времени.
  • По возможности сделать за указанный период времени.

Таким образом, вам будет намного легче вписывать в уже готовый план новые дела, по мере их возникновения и необходимости выполнения.

Разновидности форм и видов плана

Список «1-3-5»

С этом списке должны быть следующие составляющие:

  • 1- одна важная задача, которую вам необходимо будет выполнить за этот день.
  • 3- три задачи средней важности, исполнение которых крайне желательно.
  • 5- пять мелких бытовых задач, которые было бы неплохо сделать, но в случае возникновения каких-либо других планов, их можно будет сдвинуть и перенести на следующий день.

Таким образом, вы будете иметь четкое представление о том, что можно будет отложить, а что нужно будет обязательно выполнить за сегодняшний день. Такой список хорошо подходит для новичков.

Список «Анти DO-DO»

Не у всех хватает мотивации на тот или иной список дел. Особенно печально осознавать, что многое из этого списка ты попусту не выполнил, а затем впадать из-за этого в уныние.

Список «GTD»

Такой список предусматривает тематичность - разделение каких-либо зон, а также дел, которые относят к той или иной сфере. Например, одни дела вам необходимо переделать на работе, а другие - дома. Вместо того, чтобы чередовать и мешать их в одну кучу продуктивнее было бы записать их раздельно друг от друга, обозначив их тематикой: «работа», «дом».

Конечно, на количество сфер запретов нет, главное при этом суметь спланировать собственное время таким образом, чтобы суметь успеть все это сделать.

Список «Стоп-лист»

Его можно завести отдельно, а можно сделать своим основным планом, если, допустим, ваша основная цель - избавиться от той или иной пагубной привычки. Все, что здесь необходимо сделать, так это перечислить все то, что вы ни в коем случае не должны делать.

То есть, по сути, это список дел наоборот.

Pixabay License
Pixabay License