Как часто мы, видя детскую истерику, теряем внутреннее равновесие и сами заводимся: «Не кричи! Это не выносимо». Получается нонсенс: мы хотим успокоить малыша громким голосом.
Хотя бы однажды у вас этот метод приносил нужный результат? У меня нет. В лучшем случае истерика будет той же громкости, в худшем – усилится, прибавится фактор страха или обиды.
Грешна, сама иногда срывалась. Потом наступает озарение. Что если попробовать по-другому?
Суть эксперимента № 1
...сводится больше к работе над собой. Эту фишку я назвала «Капелька». Я решила, что буду поддерживать в своих детях пусть даже капельку желаемого поведения. Для этого надо настроиться на то, чтобы с искренней радостью подмечать те положительные изменения, которые с детьми происходят. Даже если кажется, что их нет. Знаете, я получила шокирующие для меня результаты. О них в конце статьи.
В течение недели я тестировала прием «Капелька», замечая мало-мальский позитивный сдвиг. Например, кричит мой трехлетка, что ему позарез хочется ту кожуру от яблока, которую я только что выкинула в мусорное ведро.
Бесполезны объяснения:
«Попробуй яблочко, оно вкуснее»
«Эти обрезки грязные, на них уже микробы, доставать не будем»
«Яблочко последнее, нужно купить ещё, и тогда почистим»
Миша их просто не слушает. Значит, надо работать с эмоциями. Сначала со своими. Потом с его.
Я спрашиваю себя: «Что я сейчас чувствую?» и выхожу на ответ: «Мне жаль мальчишку, он на самом деле хотел эти обрезки.» Тогда я спускаюсь на его уровень, смотрю ему в глаза, обнимаю. И говорю: «Тебе очень грустно, ведь ты хотел скушать эту кожуру». Проговаривать чувства детей полезно. Это не палочка-выручалочка, но позволяет оставаться в контакте с ними. Они видят, что вы их понимаете.
Ныть, конечно, Миша продолжает. Но уже поменьше. Когда возникают перерывы в плаче, я как раз и применяю технику, про которую написала выше.
Вот замолк он на секундочку – а я: «Как хорошо сейчас, когда тихо. Мои ушки больше не болят, маме приятно». Он удивленно смотрит, как я сделал маме приятно? Опять ноет – я молчу. Замолкает на две секундочки – я снова: «Как здорово, когда не ноют. У тебя прекрасно получается не канючить».
Главное говорить без сарказма, в нормальном настроении. Если на это не хватает ресурса, будем его брать (об этом будет в других моих статьях).
Теперь о результатах
С третьей моей фразы: «Ты умеешь не канючить, и мне это нравится», малыш перестал ныть. Вот тогда уже, когда эмоции прожиты, включается разум. Тогда объяснения уже работают.
С каждым днём применять этот метод было всё проще, истерики уменьшились по длительности у обоих ребят. Вместо 5 минут теперь минуты 3. Но и количество сократилось в 1.5 раза. На Алёшке я успешно использовала эту технику, чтобы он перестал криво сидеть за столом. Об этом я расскажу в следующей статье (нажмите, чтобы прочитать).
Мой вердикт
Рекомендую и вам проверить «Капельку». На моём опыте он заслужил твёрдые 10 баллов из 10. Отпишитесь в комментариях, какие у вас возникли трудности и первые результаты?
Подпишитесь на мой канал и будем вместе познавать мамский дзен! Поставьте, пожалуйста, лайк, чтобы мне хотелось писать дальше о моих семейных опытах.