Уважаемый, не могли бы вы убрать ногу с моей ноги?
-Что??? Да Ты сам виноват, ставишь куда не надо
У вас молоко убежало
-Сам дурак
А почему вы так говорите со мной?
-А ты почему?
Дорогой, давай договоримся о времени, которое проведём вместе
-мне некогда
А когда ты сможешь это обсудить?
-Да Ты вообще ничего не понимаешь что - ли, не лезь со своими глупостями
Как правило, "разговоры" на верхних нотах, крики то есть, не выделяются глубокими смыслами, и вообще не выглядят логично. После вопроса идёт снова вопрос, плюс добавляется оскорбление. А всё почему?
Давайте разбираться
- Во первых, не всегда полностью виноват тот самый кричащий. Понаблюдайте за собой, как вы начинаете разговор с другими?
Не с претензиями ли? (почему не убрал, почему не замечаешь...).
Т.е. человека изначально ставят в ситуацию "ты виноват".
Давайте попробуем представить... - Повышать голос могло войти в привычку, когда в семье этого человека люди общались именно так. Он по - другому не умеет. Родители кричали, чтобы быстрее добиться желаемого, а для ребёнка - это единственно верная модель. Так и надо!
Но. Это не ставит точку на возможности изменить модель поведения
- На крик человек частенько выходит в моменты эмоциональной нестабильности. Но вот отделить личное от работы, например, не каждый может, а потому семья получает по пятое число за то, что начальник наорал.
- Неоправданные ожидания, которые возникают от того, что мы их на других наложили.
Это почти как обида.
У Коли проблемы на работе, он пришёл домой, ждёт поддержки, а Оля у него про "глупости" какие-то спрашивает.
И неважно, что Оля совсем не в курсе проблем мужа, она должна была третий глаз включать и догадаться
- Человеку трудно, тяжело. И, для многих, единственным способом привлечь к себе внимание (чтобы помогли, спросили что с ним) является крик. "Ну так меня точно заметят", думает он
Есть у вас привычка говорить на повышенных тонах? Или может с вами так себя ведут? Как реагируете?