Когда узнаЮт, что я ни разу не брала коммерческие заказы на вязание "сделайте мне так!" (близкие не считаются) - очень удивляются. Типа, "это же такая школа", "а как зарабатывать-то", "а что, так можно было?" и т.д.
До того, как уйти в хобби с головой и принять решение зарабатывать на нем, я долго думала, что будет моей нишей, за что браться, перепробовала разное. При этом, я терпеть не могла делать повторюшки: 2 варежки, 2 носка еще ладно, но сварганить минимум 5 одинаковых пар... 😩
Или, допустим, 10 одинаковых шапок, даже если они популярные и на них можно заработать неплохо. Это уже мануфактура какая-то, отупляющий конвейер, а не творчество. Для меня тогда. Кто умудряется делать клоны вещей в приличном количестве и любить это дело - респект и уважуха.
Я к этому пришла не сразу.
Еще для меня второй большой минус работы на заказ - это капризы заказчиков. Помните из "Бриллиантовой руки":
Заказчик по сути сам начинает проявлять творческий подход, ему нравится чувство владения управления другим человеком, или хотя бы ощущает себя почти волшебником: захотел - и ему должны типа исполнить желание. Даже если оно постоянно меняется. Как и настроение. Вчера вещь нравилась - сегодня психанул и отказался от заказа. Или внезапно у них кто-то умер и просят вернуть деньги :)
Третье: на обсуждение заказов, цветов, поиск пряжи "потому что у меня аллергия на 100% шерсть" - это такая прорва времени, моей неокупаемой жизни сливается в унитаз :( А у меня семья, дочь, друзья, продвижение своих страниц в соцсетях, отвечать на комментарии, проходить учёбу...
Адекватных и корректных клиентов на вязание найти - это как золото мыть.
В сфере обслуживания населения я проработала порядком, еще помогая в работе маме с 13 лет. И насмотрелась на типажи клиентов.
Потом муж меня понимал: если он пришел с работы злой, значит, сегодня было многовато, как он называет, "гоблинов" 😂
Это неадекватные, неумные, нетерпимые покупатели, заказчики, клиенты, которые свято верят в то, что "клиент всегда прав", и нагло качают эти права, хамят, несут пургу с угрозами. Как я описываю "пальцы веером, сопли пузырями".😄 А вот и не всегда клиент прав :) И это их вводит в ступор, когда сообщаем сие.
И муж, и я легко отказываемся от таких "клиентов" - предлагаем им найти других. Простой маркетинг: 20% нормальных клиентов приносят 80% прибыли, а 80% гоблинов - 20% и сверху еще здоровье портят, так что эти 20% на лечение здоровья уходят, и получаем пшик. Оно нам надо? )))
Самое интересное то, что когда мы спокойно отказываемся от сотрудничества с этими неадекватами, они резко меняются, когда позже понимают, что мы лучше. Неоднократно пытались вернуть обратно наше расположение, но увы - поезд ушел, урок на будущее, и вообще воспитательный момент, чтобы не шла дальше цепочка невыгодных покупателей для других поставщиков товаров и услуг.
Потому и выбрала путь: вяжу на продажу. Тут я писала "Как продавать вязаные вещи, если пока не хотите сами". Иногда могу повторить свою же работу, о чем и делаю пометку. А ваш какой?