Найти в Дзене

Россия: Демография, Символика и символизм

Оглавление
Фото: http://www.izvestiaur.ru
Фото: http://www.izvestiaur.ru

Демография

В июле 1999 года численность населения оценивалась в 146 393 000 человек, что на два с лишним миллиона человек меньше, чем в 1991 году, когда распался Советский Союз. Текущая цифра включает несколько миллионов иммигрантов и беженцев из новых независимых бывших советских республик.

С 1991 года отмечается резкое снижение рождаемости в сочетании с резким повышением уровня смертности. Средняя ожидаемая продолжительность жизни как мужчин, так и женщин снизилась с 1980-х годов. Во многом это результат экономических и социальных потрясений постсоциалистического периода, которые привели к обнищанию населения и ухудшению социальных услуг. Растущая безработица, длительная невыплата заработной платы и пенсий, зарплаты ниже черты бедности, небезопасные условия труда и дороги, распространение инфекционных заболеваний, обнищание системы здравоохранения вызывают стресс, депрессию, распад семей, рост уровня алкоголизма, самоубийств, убийств и насилия в семье.

Заболевания кровообращения, несчастные случаи и самоубийства, связанные со злоупотреблением алкоголем, являются основными причинами смерти среди мужчин. Недоедание, болезни, промышленное загрязнение, плохое медицинское обслуживание и зависимость от абортов при контроле рождаемости привели к снижению рождаемости и увеличению материнской и младенческой смертности.

В 1999 году русские составляли 81% населения и были доминирующей этнической группой во всех регионах, кроме нескольких. Другими национальностями являются татары (4 процента), украинцы (3 процента), чуваши (1 процент), башкиры (1 процент), белорусы (1 процент), мордовцы (1 процент). Десятки других национальностей составляют оставшиеся 8 процентов. Между этническими группами населения отмечается значительный процент браков. До двадцатого века население стабильно росло.

Население Руси в XII веке оценивается в семь миллионов человек. К 1796 году население России составляло тридцать шесть миллионов человек, чему в значительной степени способствовала территориальная аннексия. В 1850-х годах население составляло 67 миллионов человек.

Отмена крепостничества, сопровождавшаяся урбанизацией, индустриализацией и внутренней миграцией во второй половине XIX века, привела к значительному росту населения, и к 1897 году численность населения составила 125 миллионов человек. К 1917 году, году революции в России, население выросло до 170 миллионов человек. Голод, вызванный в основном гражданской войной и советской коллективизацией сельского хозяйства, уничтожил сельское население в 1920-1930-х годах. В 1941 году население составляло около двухсот миллионов человек. Вторая мировая война привела к гибели более двадцати миллионов советских граждан. После 1940-х годов рост населения замедлился из-за гендерного неравенства и разрушений инфраструктуры, вызванных войной.

Лингвистическая принадлежность

Русский язык является одним из трех восточнославянских языков славянской ветви индоевропейской языковой семьи. Это самый распространенный славянский язык: 1,39 миллиона человек говорят на нем как на родном языке, а еще десятки миллионов используют его в качестве второго языка.

Многие люди в нерусских этнических группах говорят по-русски как на родном или единственном языке, частично в результате царских и советских кампаний по подавлению использования языков меньшинств.

Распад Советского Союза открыл дорогу движениям лингвистического возрождения во многих этнических общинах. Существует три основных диалекта (северный, южный и центральный), но они взаимно понятны. На русский язык оказали влияние другие языки, в частности греческий (византийский) в киевский период, французский в восемнадцатом и девятнадцатом веках и английский в двадцатом. Кириллица была привезена на Русь вместе с христианством в X и XI веках последователями Святых Кирилла и Мефодия, которые в IX веке изобрели первый славянский алфавит - глаголицу. Наряду со старорусским церковнославянский язык был основным литературным языком вплоть до начала XVIII века, когда он был реформирован в рамках кампании Петра I по вестернизации и секуляризации. Многие важные тексты были написаны на церковнославянском и более народном древнерусском языках, включая исторические хроники, эпические стихи, фольклор, литургические и юридические труды.

Символика и символизм

Популярным визуальным символом является московский собор Василия Блаженного с его красочными куполами. Изображения Василия Блаженного и сотен других церквей и соборов являются ключевыми символами долгой православной истории страны. Календари, плакаты и открытки с изображениями православных церквей широко распространены в квартирах и офисах.

Хлеб символизирует ключевые аспекты национального самосознания. Это знак гостеприимства, как в хлебсоле ("хлебная соль"), древний обычай приветствовать посетителя круглой буханкой с соленым погребом наверху. Эту традицию можно наблюдать на политических и дипломатических мероприятиях, когда хозяин принимает важного гостя. В более широком смысле, хлеб является символом жизни; в трудные времена он является основным продуктом питания, а "без хлеба" означает голод.

Другие продукты также являются важными символами: черная икра, означающая роскошь и изобилие, а также щедрость рек и морей; грибы и ягоды, дары леса и дачи; блины, подаваемые перед Великим поста; картофель, основной продукт питания; и водка, символ товарищества и общения.

Фото: http://fund.cyrillitsa.ru/
Фото: http://fund.cyrillitsa.ru/

Лесные растения, существа и объекты широко используются в символических целях. Белая береза вызывает романтику сельской местности, волк, медведь и лиса - вездесущие в сказках и современных мультфильмах, а крестьянская хижина Изба - уютный мир прошлого. Внутри избы находятся еще три культурных символа: изразцовая печь, самовар и православная икона в ее углу. В то время как большинство людей живут в городских квартирах, образы традиционной жизни все еще обладают большой силой и смыслом. Каждый день разговор наполняется метафорами, резюмирующими очень сложный взгляд на общую культурную самобытность.

Русские говорят "по душам", говоря о внутренней духовной сфере, которая является точкой пересечения сердца, ума и культуры. Истинное общение зависит от раскрытия душ, которое достигается через общие страдания или радость. Общинные пиршества и питье также могут помочь раскрыть душу. Считается, что душа является одним из метафизических механизмов, объединяющих русских в "народный" нард.

Исходя из древнеславянских слов о клане, родстве и рождении, означающих "граждан нации", "этнической группы" или просто "толпы людей", повествование используется для обозначения совокупной идентичности и опыта народа на протяжении всей истории. На него часто ссылаются политики, надеясь на то, что они присоединятся к населению. Лидеры Советского Союза, пытаясь объединить этнические группы под одной многонациональной идентичностью, ритуально использовали термин "советский народ" (советский народ). Люди до сих пор говорят о принадлежности через "кровь"; считается, что у человека русская кровь, еврейская кровь, армянская кровь или смешанная этническая кровь. В националистическом дискурсе эта концепция используется для того, чтобы подчеркнуть чистоту собственного народа и унизить людей с "чужеродной" кровью.

После распада Советского Союза календарь национальных праздников был изменен. Обязательное празднование Великой Октябрьской революции (7 ноября) уменьшилось в масштабе, хотя оно все еще официально отмечается. День Победы (9 мая), советский захват Берлина, завершивший Вторую мировую войну, до сих пор вызывает сильные чувства. Ежегодно на кладбищах, парках и общественных местах собираются люди, чтобы увековечить память о войне, а в СМИ отмечают героизм советских народов. Несмотря на то, что эти подношения сдерживаются ревизионистской историей, ядро патриотического чувства остается.

Новый политический праздник - День Независимости России (12 июня), ознаменовавший создание Российской Федерации в 1991 году.

Новогодний канун - самый широко наблюдаемый праздник.

Празднование Рождества и Пасхи и других православных праздников возросло с момента окончания советских репрессий в отношении отправления религиозных обрядов.