Статья основана на 30-летнем опыте преподавания иностранных языков в языковой школе Sprachcaffe и исследованиях в Чикагском университете.
Исследования свойств человеческого мозга, его возможностей и связей между индивидуальными навыками и компетенциями вызывают удивление. Профессор Боаз Кейсар из Чикагского университета считает, что ключевым умением, позволяющим развивать другие компетенции выше среднего уровня, являются языковые навыки. Они определяют производные логического мышления, принятия решений, преодоления стрессовых ситуаций и усвоения новой информации.
В раннем возрасте приобретение языковых умений - это слушание и воспроизведение звуков, благодаря приобретению базовых языковых навыков общения ребенок может развиваться в более широкой области, приобретая последовательно арифметические навыки, дедукцию и другие. В этом отношении изучение языка необходимо для использования потенциала человеческого мозга.
Знание нескольких языков позволяет легче усваивать информацию, специфичную для данной языковой культуры. Например, благодаря знанию английского языка легче понимать английскую литературу не только в оригинале, но и в переводе на русский. Это также относится к социологическим, психологическим, культурным исследованиям, исследованиям в области СМИ, которые связывают их сообщение с особенностями культуры на английском языке. В этом смысле языковой автоматизм и мышление на иностранном языке необходимы.
Исследования в Чикагском университете, среди прочего, показывают механизмы принятия решений на иностранном языке. У многих респондентов в эксперименте отмечалась склонность к риску, что не характерно при принятии решения на родном языке. Подобные наблюдения касаются творчества в решении проблем и принятии решений по отдельным задачам. Таким образом, было эмпирически доказано, что люди, которые владеют более чем одним языком, лучше справляются с работой, более уверенны и счастливы, достигают полного удовлетворения от самореализации и от себя самого.
Умение говорить на многих иностранных языках - это еще и пропуск в мир, который является глобальной деревней, это возможность встретиться с людьми со всего мира, наладить профессиональное сотрудничество, социальные отношения, познакомиться с представителями разных стран и культур. Люди, которые знают много языков, не боятся новых вещей, они гибки и интересны, и это большое преимущество как на рынке труда, так и на фоне общества в целом. Различия в преодолении трудностей уже заметны у билингвальных детей, которые выделяются из своей возрастной группы детей, говорящих на одном языке, и особенно из группы детей с недостатками в области развития речи.
Каждый хочет быть лучше, и стремление к идеалу лежит в природе каждого. Поскольку учиться никогда не поздно, стоит учиться и пожинать плоды от изучения языков, которые видны не только в сфере общения и в международной среде, но и в личностной.
Билингвизм - это гимнастика для мозга, благодаря которой мозг работает многозадачно, запоминает гораздо больше, чем разум человека, который не знает ни одного языка. Языковые компетенции стимулируют мозг изучать, накапливать и обрабатывать знания. Это означает, что люди, которые знают языки, считаются более творческими, быстро и легко приспосабливающимися к изменяющимся и совершенно новым условиям. Студенты со знанием нескольких языков достигают лучших академических результатов, а затем и профессиональных успехов. В то время, когда независимость и самоопределение, принятие правильного выбора имеют решающее значение для развития и функционирования на должном уровне, изучение языка чрезвычайно полезно для формирования гармоничной личности 21-го века.