Найти в Дзене
Заметки по пути

Королевская тропа. Что получилось из одного из самых опасных маршрутов в мире?

Этот пеший маршрут считался одним из самых опасных во всем мире. Будоражащие воображение снимки оттуда я заприметил в интернете, будучи еще студентом. Узкая, метр шириной, вереница бетонных плит при помощи  железнодорожных рельсов прикреплена на высоте сотни метров прямо к отвесной скале внутри каньона. Эта тропа создавалась как вспомогательная дорога для рабочих, занятых на постройке гидротехнических сооружений. Перед открытием сооружений по тропинке прошелся сам король Испании, в честь него и была названа дорога «Каминито дель Рей», то есть «тропа короля». За век существования от тропы осталось лишь основание: ограждающие конструкции если и были, то канули в лету, часть бетонных плит осыпалась, арматура пришла в негодность. Образовались провалы, связанные между собой только куском рельсы. От одного вида этих кадров захватывало дух. Каждый день экстремалы преодолевали эту тропу с минимальной страховкой, рискуя жизнями, пока после нескольких несчастных случаев правительство не перекрыл

Этот пеший маршрут считался одним из самых опасных во всем мире. Будоражащие воображение снимки оттуда я заприметил в интернете, будучи еще студентом. Узкая, метр шириной, вереница бетонных плит при помощи  железнодорожных рельсов прикреплена на высоте сотни метров прямо к отвесной скале внутри каньона. Эта тропа создавалась как вспомогательная дорога для рабочих, занятых на постройке гидротехнических сооружений. Перед открытием сооружений по тропинке прошелся сам король Испании, в честь него и была названа дорога «Каминито дель Рей», то есть «тропа короля». За век существования от тропы осталось лишь основание: ограждающие конструкции если и были, то канули в лету, часть бетонных плит осыпалась, арматура пришла в негодность. Образовались провалы, связанные между собой только куском рельсы. От одного вида этих кадров захватывало дух. Каждый день экстремалы преодолевали эту тропу с минимальной страховкой, рискуя жизнями, пока после нескольких несчастных случаев правительство не перекрыло оба выхода на тропу. Но и потом люди находили способы испытать себя в преодолении Каминито дель Рей. Даже хозяин жилья в Сааре, Саша из Германии, неоднократно ходил по тропе.

Тропа проходит прямо по вертикальному утесу
Тропа проходит прямо по вертикальному утесу

Имея билеты в Испанию, я случайно увидел, что эта тропа находится совсем рядом с Малагой, и прочитал, что пару лет назад тропу реконструировали, превратив в безопасный туристический маршрут. Прямо над искрошившейся тропой, оставив все старое, как есть, соорудили новый широкий путь и снабдили его ограждением.

Какое-то время после открытия тропа была бесплатной, как и раньше, но в начале этого года сменилась управляющая организация, и за вход стали брать деньги. Несколько недель, пока готовили портал по продаже билетов и решали организационные вопросы, тропа и вовсе не работала. Купить билет в начале работы аттракциона было не так просто: на тропе может одновременно находиться только определенное количество человек, и временные слоты заполнялись уже за несколько недель. Но я каждый день заходил на сайт и отслеживал начало продаж, став одним из первых, кто купил билет. Удалось даже выбрать удобное время. Лучше брать время ближе к началу или концу работы - утром и вечером гулять не так жарко, да и фотографии будут приятнее.

-2

Туристический маршрут имеет небывалую популярность среди местных жителей. Все, с кем бы мы ни говорили, либо уже были на Каминито дель Рей до или после реновации, либо хотят побывать, либо по крайней мере заинтересованы в теме. Стоянка перед выходом на маршрут заставлена машинами и многолюдна. Тропа находится недалеко от городка Эль Чорро. Заканчивается она прямо в нем, а начинается в нескольких километрах севернее, у красивого водохранилища, где можно искупаться до или после прохождения маршрута. В Эль Чорро помимо машины можно добраться от Малаги еще и поездом, что делает посещение тропы отличной поездкой на один день. От города до точки старта раз в полчаса-час ходит специальный автобус-шаттл (расписание на сайте достопримечательности). Мы же подъезжаем прямо ко входу на машине и оставляем ее на стоянке.

Тропа начинается небольшим тоннелем, и потом долго идет через лес вдоль реки. Минут сорок прогулочным шагом - и мы непосредственно у точки входа. Там проверяют билеты и выдают белые каски - теперь здесь все строго. Отсюда начинается скальный участок с тем самыми плитами, положенными на карнизы. Справа и слева высятся отвесные скалы каньона, внизу - бурная река. Новая тропинка органично вписывается в пейзаж. Деревянное покрытие под ногами, аккуратные стропы ограждения - все это смотрится стильно и по-современному.

-3

Первый участок достаточно короткий, и после него тропа, освободившись от оков каньона, снова уходит в тень деревьев. По пути на этом участке поставлены скамейки, можно перевести дух, перекусить. Еще немного прогулки, и тропа снова начинает цепляться за стены каньона, на этот раз настолько впечатляющего и массивного, что первый участок меркнет в сравнении. По другую сторону ущелья видны участки железной дороги, пробуренной тоннелями в складках скалы. Здесь высота пропасти под ногами достигает сотни метров. Шум реки доносится откуда-то снизу, отражаясь от стенок каньона и разливаясь мощным гулом вокруг. Кульминация маршрута -  металлический подвесной мост с сетчатым полом. Сквозь него где-то далеко внизу, прямо под ногами, можно увидеть дно ущелья. Мост нещадно раскачивается ветром, который, попадая в каньон, как в подобие трубы, набирает немалую силу. После моста тропинка выходит из каньона и превращается в обычную поселковую улицу, еще минут пятнадцать ведущую до Эль Чорро и остановки автобуса.

На весь путь от входного тоннеля до автобусной остановки в неспешном темпе, с паузами, чтобы полюбоваться и отдохнуть, надо потратить часа четыре. Но можно и зависнуть подольше, никто никого не выгоняет. Главное идти по течению, а не против него. Раньше можно было ходить и в обратном направлении, но сейчас только в одном, за чем следят несколько инструкторов на протяжении маршрута. Оно и хорошо - дорога все время идет вниз, не давая излишне устать. Особой физической подготовки не требуется, любому здоровому человеку этот маршрут по силам, устать можно так же, как от долгой прогулки, но не более того.

Путешествуйте вместе со мной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Пишу по свежей памяти и выкладываю архивные маршруты. Будет интересно!