Что же такое раннее развитие?
В последнее время родители стремятся развивать своего ребенка практически с рождения. Развивающие центры открываются в огромных количествах, родители наперебой спешат записывать туда своих крох. Помимо таких центров, многие мамы пытаются заниматься дома с малышами.
Существует множество методик и пособий для этого, в интернете проводятся вебинары и тренинги по обучению мам. Им рекомендуют составлять планы, вести дневники, в общем делать все, чтобы ребенок, не дай бог, не оказался развит менее, чем у соседки или у подруги.
Существующие методики развития очень разные. Авторы одних методик уверяют, что обучать ребенка чтению нужно практически с рождения, другие же призывают не спешить и подождать до школы. У некоторых в приоритете стоит физическое развитие, у кого-то - интеллектуальное или эмоциональное.
На самом деле, раннее развитие - это не просто обучение малыша буквам, цифрам и английскому языку в 2 года, это период от года до трех лет, когда у ребенка развивается речь, крупная моторика и предметная деятельность. Таким образом раннее развитие подразумевает психологическое, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка от года трех лет.
На сегодняшний день выделяют такие методики:
1.Методика развития Марии Монтессори в последнее время является одной из самых популярных развивающих методик. Она включает в себя несложные физические упражнения и развитие мелкой моторики.
Плюсы - занятия с природными материалами, развивающие мелкую моторику очень пригодятся, когда ребенок будет учиться писать. Основной упор делается на левое полушарие, отвечающее за моторику, умение анализировать и логику.
Минусы - правое полушарие не развивается, детей не учат играть сообща, предпочитая индивидуальные занятия для каждого.
2.Методика Николая Зайцева предлагает с помощью кубиков в игровой форме учить с ребенком буквы и цифры. Начинать обучение по Зайцеву можно с 2-х лет.
Плюсы- с ее помощью дети быстрее начинают читать и осваивают сложение и вычитание.
Минусы - не уделяется внимание развитию мелкой моторики.
3.Методика Глена Домана изначально задумывалась для детей, отстающих в развитии. Позже началась применяться и для здоровых детей. Упор делается на физическое развитие, что влечет за собой и развитие интеллектуальное. Так же разработана система карточек, с помощью которых ребенок получает представление об окружающем мире, учится читать и считать.
Плюсы - занимаясь по этой методике родители начинают много времени проводить с детьми.
Минусы - в том, что ребенку дается большое количество информации, которую непонятно как применять на практике.
4.Вальфдорская методика – делает упор на развитие творческого потенциала.
Плюсы - подходит детям с гуманитарным складом ума и не предполагает оценивания результатов работы.
Минус- не подходит детям с математическими наклонностями и предполагает довольно позднее обучение чтению и письму.
5.Система Никитиных - это набор развивающих и спортивных задач, в ее основе лежит труд, близость к природе и творчество.
Плюсы методики в том, что заниматься ею можно с ребенком и дома , и в ней сбалансировано и физическое и умственное развитие.
Минусы – не делается упор развитию речи, а на творчество внимания не обращается вообще.
Заключение
Каждый ребенок индивидуален, развивается в собственном темпе, осваивает свои возможности постепенно, и родитель выбирая ту или иную методику его развития обязательно должен помнить об этом.